Светлана Коротина
Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста
Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В.
С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования получила новый толчок в развитии.
Ранний возраст-период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей –это экспериментирование с различными предметами. В нашей группе есть такой исследовательский центр, который помогает нам организовывать познавательно- исследовательскую деятельность детей. Речь идёт об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов, но и помогаем им закрепить представление о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику пальцев. В нашем центре есть различное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований. Во время исследовательской деятельности с детьми мы проводим игры с элементами экспериментирования. Экспериментирование-прямой путь к воспитанию неординарных, смышлённых детей.
Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель: создать наиболее благоприятные условия для адаптации малышей в детском саду, формировать умение экспериментировать через знакомство со свойствами песка и воды, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей.
Задачи: эмоционально обогатить, расширить кругозор и познавательные способности ребёнка, обеспечить содержательное общение ребёнка взрослым, помочь установить контакт со сверстниками.
1. Знакомство с песком.
Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики рук детей дошкольного возраста. Знакомятся со свойствами песка: сухой, сыпучий, мокрый. Сухой песок: светлый, коричневый, на нём можно рисовать пальчиками; мокрый- тёмный, холодный, из него можно лепить куличики. Так же знакомятся с камнем. Камень-твёрдый, из песка можно лепить, а из камня-нет.
2. Знакомство с крупой.
Для обогащения познавательной деятельности детей мы так же используем крупу.
Крупа-очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того она способствует развитию мелкой моторики рук. Проводим разнообразные игры с ней (найди предмет, рисование пальчиком).
3. Знакомство с водой.
Она: прозрачная-мутная, холодная- горячая. С помощью воды развиваем кожные ощущения детей. Учим ощущать различия холодной и горячей воды, правильно обозначать словами, воспитываем чувства чистоты и опрятности детей. Знакомим детей с тем, что вода из крана течёт чистая, прозрачная, сквозь неё видны мыло, руки, она смывает грязь, воду нужно беречь, чистая вода используется для приготовления пищи, но воду можно сделать цветной, добавив в неё краски. Такая вода становиться не прозрачной, сквозь неё ничего не видно, но из неё можно сделать цветные льдинки, для этого её нужно разлить в формочки и поставит в холод. А так же, опуская по очереди различные предметы, ребёнок наблюдает, как одни предметы тонут, другие остаются на поверхности (камень тяжёлый-тонет, шарик, лёгкий-нет).
Такие игры доставляют малышу огромное удовольствие.
Для малышей игры с водой и песком позволяют справиться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего школьного возраста, вовлекают в интереснейший процесс познания окружающей среды.