МААМ-картинки

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста

Светлана Коротина
Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста

Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В.

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования получила новый толчок в развитии.

Ранний возраст-период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей –это экспериментирование с различными предметами. В нашей группе есть такой исследовательский центр, который помогает нам организовывать познавательно- исследовательскую деятельность детей. Речь идёт об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов, но и помогаем им закрепить представление о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику пальцев. В нашем центре есть различное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований. Во время исследовательской деятельности с детьми мы проводим игры с элементами экспериментирования. Экспериментирование-прямой путь к воспитанию неординарных, смышлённых детей.

Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста» размещена в разделах

Цель: создать наиболее благоприятные условия для адаптации малышей в детском саду, формировать умение экспериментировать через знакомство со свойствами песка и воды, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей.

Задачи: эмоционально обогатить, расширить кругозор и познавательные способности ребёнка, обеспечить содержательное общение ребёнка взрослым, помочь установить контакт со сверстниками.

1. Знакомство с песком.

Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики рук детей дошкольного возраста. Знакомятся со свойствами песка: сухой, сыпучий, мокрый. Сухой песок: светлый, коричневый, на нём можно рисовать пальчиками; мокрый- тёмный, холодный, из него можно лепить куличики. Так же знакомятся с камнем. Камень-твёрдый, из песка можно лепить, а из камня-нет.

2. Знакомство с крупой.

Для обогащения познавательной деятельности детей мы так же используем крупу.

Крупа-очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того она способствует развитию мелкой моторики рук. Проводим разнообразные игры с ней (найди предмет, рисование пальчиком).

3. Знакомство с водой.

Она: прозрачная-мутная, холодная- горячая. С помощью воды развиваем кожные ощущения детей. Учим ощущать различия холодной и горячей воды, правильно обозначать словами, воспитываем чувства чистоты и опрятности детей. Знакомим детей с тем, что вода из крана течёт чистая, прозрачная, сквозь неё видны мыло, руки, она смывает грязь, воду нужно беречь, чистая вода используется для приготовления пищи, но воду можно сделать цветной, добавив в неё краски. Такая вода становиться не прозрачной, сквозь неё ничего не видно, но из неё можно сделать цветные льдинки, для этого её нужно разлить в формочки и поставит в холод. А так же, опуская по очереди различные предметы, ребёнок наблюдает, как одни предметы тонут, другие остаются на поверхности (камень тяжёлый-тонет, шарик, лёгкий-нет).

Такие игры доставляют малышу огромное удовольствие.

Для малышей игры с водой и песком позволяют справиться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего школьного возраста, вовлекают в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  1. Тема: «Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». воспитатель.

Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников РМБДОУ детский сад «Солнышко» п. Первомайское Воспитатель Минаева Александра Юрьевна Тема: «Организация познавательно-исследовательской и.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Посадили мы лучок»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Посадили мы лучок» Познавательно-исследовательская деятельность во 2 группе раннего возраста «Одуванчик» «Посадили мы лучок»Луковица золотая, Круглая какая.

Консультация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений,.

Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи В статье рассматриваются вопросы организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Раскрывается.

Организация исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль» Цель: формирование.

Презентация «Организация предметно-пространственной среды группы для развития познавательно-исследовательской деятельности» Организация предметно-пространственной среды группы для развития познавательно-исследовательской деятельности. Современные дети живут и развиваются.

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:00
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД