Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста

Светлана Коротина
Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста

Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В.

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования получила новый толчок в развитии.

Ранний возраст-период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей –это экспериментирование с различными предметами. В нашей группе есть такой исследовательский центр, который помогает нам организовывать познавательно- исследовательскую деятельность детей. Речь идёт об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов, но и помогаем им закрепить представление о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику пальцев. В нашем центре есть различное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований. Во время исследовательской деятельности с детьми мы проводим игры с элементами экспериментирования. Экспериментирование-прямой путь к воспитанию неординарных, смышлённых детей.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для адаптации малышей в детском саду, формировать умение экспериментировать через знакомство со свойствами песка и воды, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей.

Задачи: эмоционально обогатить, расширить кругозор и познавательные способности ребёнка, обеспечить содержательное общение ребёнка взрослым, помочь установить контакт со сверстниками.

1. Знакомство с песком.

Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики рук детей дошкольного возраста. Знакомятся со свойствами песка: сухой, сыпучий, мокрый. Сухой песок: светлый, коричневый, на нём можно рисовать пальчиками; мокрый- тёмный, холодный, из него можно лепить куличики. Так же знакомятся с камнем. Камень-твёрдый, из песка можно лепить, а из камня-нет.

2. Знакомство с крупой.

Для обогащения познавательной деятельности детей мы так же используем крупу.

Крупа-очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того она способствует развитию мелкой моторики рук. Проводим разнообразные игры с ней (найди предмет, рисование пальчиком).

3. Знакомство с водой.

Она: прозрачная-мутная, холодная- горячая. С помощью воды развиваем кожные ощущения детей. Учим ощущать различия холодной и горячей воды, правильно обозначать словами, воспитываем чувства чистоты и опрятности детей. Знакомим детей с тем, что вода из крана течёт чистая, прозрачная, сквозь неё видны мыло, руки, она смывает грязь, воду нужно беречь, чистая вода используется для приготовления пищи, но воду можно сделать цветной, добавив в неё краски. Такая вода становиться не прозрачной, сквозь неё ничего не видно, но из неё можно сделать цветные льдинки, для этого её нужно разлить в формочки и поставит в холод. А так же, опуская по очереди различные предметы, ребёнок наблюдает, как одни предметы тонут, другие остаются на поверхности (камень тяжёлый-тонет, шарик, лёгкий-нет).

Такие игры доставляют малышу огромное удовольствие.

Для малышей игры с водой и песком позволяют справиться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего школьного возраста, вовлекают в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  1. Тема: «Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». воспитатель.

Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников РМБДОУ детский сад «Солнышко» п. Первомайское Воспитатель Минаева Александра Юрьевна Тема: «Организация познавательно-исследовательской и.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Посадили мы лучок»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Посадили мы лучок» Познавательно-исследовательская деятельность во 2 группе раннего возраста «Одуванчик» «Посадили мы лучок»Луковица золотая, Круглая какая.

Консультация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений,.

Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи В статье рассматриваются вопросы организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Раскрывается.

Организация исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль» Цель: формирование.

Презентация «Организация предметно-пространственной среды группы для развития познавательно-исследовательской деятельности» Организация предметно-пространственной среды группы для развития познавательно-исследовательской деятельности. Современные дети живут и развиваются.

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:00
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки