МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста (13 фото)

Любовь Жданова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста» размещена в разделах

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

В соответствии с рассмотренными принципами в группе раннего возраста «Капельки» была создана следующая предметно-развивающая среда :

1. Центр речевого развития и книги.

2. Центр музыки.

3. Центр художественно-эстетического развития «В гостях у сказки»

4. Центр творчества.

5. Центр сенсорного развития.

6. Центр двигательной активности.

7. Центр конструирования.

8. Центр сюжетно-ролевой игры «Семья» и «Больница»

9. Центр сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» и «Гараж»

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Показатели оценки развивающей среды :

1. Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;

2. Отсутствие конфликтов среди детей;

3. Наличие продуктов детской деятельности;

4. Динамика развития ребенка;

5. Невысокий уровень шума.

Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

1 слайд

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Воспитатели:

Жданова Любовь Владимировна

Пучкова Елена Александровна

2 слайд

Центр речевого развития и книги

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Центр музыки

Фото №1 Организация предметно пространственной

3 слайд

Центр художественно-эстетического развития «В гостях у сказки»

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развивающей среды в группе раннего возраста Организация предметно развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы От рождения до школы под редакцией М

4 слайд

Центр творчества

Фото №4 Комаровой и Концепции построения развивающей среды В

Центр сенсорного развития

Фото №5 Петровского соответствующей личностно ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками

5 слайд

Центр двигательной активности

Фото №6 Все предметы и материалы доступны детям

6 слайд

Центр конструирования

Фото №7 Создавая предметно развивающую среду необходимо помнить среда должна выполнять образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организованную коммуникативную функции Фото №8 Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка

7 слайд

Центр сюжетно-ролевой игры «Семья» и «Больница»

Фото №9 Необходимо гибкое и вариативное использование пространства Фото №10 Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка

8 слайд

Центр сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» и «Гараж»

Фото №11 Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей Фото №12 Элементы декора должны быть легко сменяемыми

9 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 16 мая 2021 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД