Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе (13 фото)

Ольга Шурпина
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе

Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется и испытывает беспокойство. Поэтому важно в групповой комнате грамотное зонирование. РППС группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на зоны : учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные зоны, которые доступны детям.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» размещена в разделах

Так ребенок сможет обеспечить себе искусственную изоляцию среди большого количества детей в течение всего дня («вижу, но не мешаю»).

Развивающая среда нашей группы представляет собой разнообразие предметов, игрушек, материалов, которые понятны и интересны детям, без которых невозможно осуществление специфических видов деятельности.

Развивающая предметно –пространственная среда спроектирована в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программы МБДОУ ЦРР Д/с №26 «Кустук», созданы условия для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. РППС группы оборудована, с учетом гендерных, возрастных и индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Дети самостоятельно моделируют свое игровое пространство, самостоятельно выбирают материал для различных видов деятельности. Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей. Материал в центрах меняется в соответствии с тематическим планированием, интересами детей, пополняется материалом, принесенным детьми из дома.

Центр сюжетно-ролевой игры. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Салон красоты» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Атрибуты игры «Поликлиника», используются для игры «Аптека» и тд.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе
Фото №1 Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника

Центр двигательной активности предназначен для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирования желания детей заниматься двигательной деятельностью. Данный центр помогает воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, осуществлять профилактику плоскостопия и простудных заболеваний. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Центр двигательной активности включает в себя: "комплексы утренней гимнастики", "картотеку подвижных игр", традиционный и нетрадиционный спортивный инвентарь.

Фото №2 Ребенок попадая в большое пространство теряется и испытывает беспокойство

Центр изобразительной деятельности, в котором расположен разнообразный материал для изобразительной деятельности: раскраски, трафареты и др. Свои рисунки ребята размещают на стенде центра, самостоятельно внося изменения в развивающую среду по теме недели.

Фото №3 Поэтому важно в групповой комнате грамотное зонирование

Центр математического развития, в котором находится занимательный и познавательный математический материал, счетный материал, комплекты цифр и математических знаков, наборы геометрических фигур, дидактические игры и др. для познавательного развития детей.

Фото №4 РППС группы организована таким образом что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом Фото №5 Все групповое пространство распределено на зоны учебную и игровую

Литературный центр «Хочу все знать», в котором находится: детская литература на различную тематику (каждый ребё нок может найти книгу по своему желанию и вкусу: приключения, о животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д. Портреты известных детских писателей, поэтов.

Фото №6 В каждой зоне расположены игровые исследовательские познавательные зоны которые доступны детям

Центр музыкально-театрализованной деятельности, в котором находятся музыкальные инструменты по возрасту, маски, шапочки;

Фото №7 Публикация Организация предметно пространственной развивающей среды в средней группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Для развития познавательной активности, любознательности детей в группе оборудован центр «Науки и природы», в котором предусмотрена работа в разных направлениях: ознакомление с природой и ее явлениями, экспериментально-исследовательская деятельность. Центр науки и природы в группе включает : модель календаря наблюдений за погодой и сезонными явлениями природы, все для игры с песком, водой, микроскоп.

Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда

Речевой центр располагается отдельно от литературного центра, так как его назначение предполагает проявление двигательной активности детей, что может помешать спокойному рассматриванию и чтению книжек в литературном центре. Учеными доказано, что развитая моторика прямым образом влияет на речевое развитие. А тренировка пальцев рук способствует развитию речи. Поэтому в нашем Центре мы уделяем большое внимание развитию мелкой моторики. Центр речевого развития оборудован различными пазлами, шнуровками, мозаикой, лото (узкопрофильные «Азбука» и т. д лексические «Профессии», «Времена года» и т. д, дыхательные тренажеры, звуковые флаконы, «сухой бассейн», картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, мнемотаблицы для заучивания скороговорок, картотеки дидактических игр по речевому развитию, сюжетные картинки и т. д

Фото №9 РППС группы оборудована с учетом гендерных возрастных и индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста Фото №10 Предметно развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей способствует всестороннему развитию обеспечивает их эмоциональное благополучие Фото №11 Дети самостоятельно моделируют свое игровое пространство самостоятельно выбирают материал для различных видов деятельности

Центр конструирования. Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы разных видов, природный и бросовый материал и др. Все материалы находятся в доступном месте для детей, систематически проводится ремонт, обработка материала. Достаточное количество материала для свободного выбора детей. Возможность переносить материал в любое удобное место группы. Использование строительного материала, конструкторов, природного и бросового материала в различных видах детской деятельности. Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования. Оборудование для конструирования: игрушки для обыгрывания построек, конструкторы из серии «Лего», конструкторы магнитные, геометрические, деревянные, плоскостные, шестеренчатые, мозаика, наглядные пособия.

Фото №12 Все пространство группы безопасно соответствует санитарно гигиеническим требованиям правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей

Прикреплённые файлы:

prs_t63j4.pptx | 15245,91 Кб
 
Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 07:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД