Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе

Туяра Мандрова
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе

2016-2017 учебный год в подготовительной группе «Умники» оформление приемной и группы учитывались возрастным особенностям воспитанников.

2017-2018 учебный год в старшей логопедической группе «Почемучки».

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №13 «Светлячок» реализуется по основной образовательной программе, составленной на основе ФГОС ДО и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.

Приемная

1. Кабинки для хранения одежды - 30

2. Скамейки средние - 2

Групповая комната

1. Стол обеденный 1

2. Стулья мягкие 3

3. Стол детский 7

4. Стул детский 30

5. Шкаф стенка для пособий 1

6. Игрушечная мебель больница 1

7. Полка для игрушек 1

8. Стеллаж 1

9. Экран 1

10. Ноутбук 1

11. Проектор 1

12. Доска магнитная 1

13. Доска мольберт 1

В соответствии с основной образовательной программой детского сада в группе организованы развивающие игровые центры.

«Познавательный центр»

Интерактивная доска;

Рабочая, магнитная доска;

Геометрические фигуры;

Счетный материал;

Макет часов;

Числовой ряд от 0 до 10;

Танграм;

Блоки Дьеныша;

Палочки Кюизенера;

Магнитные цифры;

Мозаика;

Шнуровки;

Дидактические игры:

«Время»

«Фигуры и формы»

«Назови пропущенное число»

«Считаем вместе»

«Найди кубик»

«Решение задач»

«Сложи целое»

«Тренируем память»

«Незнайкин счет»

«Шахматная лесенка»

«Узнай фигуру»

«Сколько не хватает»

Уголок школьника:

макет класса, портфель, лепбук «Первый раз в первый класс!»

Календарь природы;

Фигурки диких, домашних и экзотических животных;

Дидактические игры:

«Времена года»

«Живое не живое»

«Состояние воды в природе»

«От весны до осени»

«Птицы»

«Грибы»

«Съедобное не съедобное»

«Рассказы о животных»

«Чей малыш?»

«Подбери плоды к дереву»

«Живая природа»

«Зоопарк»-детское лото

«Большие и маленькие»

«Почемучка»

«Мир животных -1»

Лото «Растения-животные»

Микроскоп;

Телескоп;

Переносной модуль для игр с песком;

Разнообразные баночки, емкости для воды и т. д.

* Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами,

камушками и ракушками.

* Коллекция разных видов бумаги и ткани

* Разные магниты и железные предметы

* Бросовый материал: коробочки, проволока, крышки, пробки, перья и т. д.

*Трубочки, деревянные палочки, мерные ложки.

* Воздушные шарики, ленточки для определения направления ветра

* Мука, подсолнечное масло, соль, сахар, сито, воронки.

* Формочки для льда

* Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов.

* Литература и энциклопедии по теме.

* Песочные часы, весы, бинокль.

Дидактические игры:

«Откуда хлеб пришел»

«Сладкое, кислое, горькое, соленное»

«Из чего мы сделаны»

«Лето в деревне»

«Что из чего сделано»

«Разноцветный мир»

Стол для экспериментирования.

Рабочие тетради по математике.

Шашки;

Шахматы.

Центр речевого развития

Игры на развитие речи и обогащение словаря:

1. Набор сюжетных картинок.

Дидактические игры:

«Жили – были сказки»

«Творческие рассказы»

Азбука «Веселые уроки»

«Герои зарубежных сказок»

«Кошки – мышки»

«Антонимы»

«Расскажи по картинкам»

«Расскажи сказку по порядку»

«Назови одним словом»

Алфавит «Знакомимся с буквами»

Фонематика

«Составь фразу», «Рифмочки и нерифмушки», «Путешествие по сказкам»,

«Учимся писать»

«Буквы», лото «Угадай сказку», «Слово за словом», «Мои первые буквы»

игра – занятие «Шнурочки»

«Карнавал кукол»

«Подбери картинку на определенный звук»

«Найди место звука в слоге»

«Определи, сколько слогов в слове»

2. Тренажер для дыхательной гимнастики.

3. Книжный уголок

Наполняемость: 12-15 книг различной тематики и жанров.

Книги – самоделки.

Энциклопедии ; альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о

технике, космосе.

4. Рабочие тетради детей: прописи, развитие речи.

Центр социально-коммуникативного развития.

1. Макет улицы с домами, дорожными знаками и машинами;

2. Схемы безопасного передвижения по маршруту «Детский сад-Дом»

Дидактические игры: «Азбука пешехода» «Один дома» «Собери знак»

«Чрезвычайные ситуации на прогулке»

«Чрезвычайные ситуации дома» «Дорожные знаки» «Дорога»-детское лото

«Говорящие знаки» «Веселый бизнесмен» «Крутой вираж» «Специальный

транспорт»

«Знаки на дорогах» - демонстрационный и раздаточный материал,

«Что такое хорошо и что такое плохо»

3. Сюжетные картинки по теме «Опасные ситуации»

4. Телефон, рули, светофор, жезл регулировщика, деревянные дорожные

знаки

Дидактические игры:

лото «Профессии»

развивающая игра «Профессии»

азбука действий «Кто что делает»

книги по ПДД, раскраски

5.«Эмоции»

«Этикет для детей» «Уроки этикета. Культура поведения»

Кубик эмоций, зеркала.

6. Уголок дежурства: губки, тазы,

тряпки для влажной уборки группы,

щетки-сметки и совки 2 шт. ,

фартуки, салфетки для сервировки

Методическое пособие «Правила гигиены»;

Методическое пособие «Правила поведения»

Уголок мальчиков:

Машины средних размеров, маленькие машинки, парковка, набор «Строитель», военная техника, железная дорога, конструктор «Лего», мобильный модуль «Строитель», деревянный конструктор, металлический конструктор, схемы конструирования.

Уголок для девочек:

Кукольный домик, куклы средних размеров, маленькие куклы, мебель,

посуда, макет плиты, овощи, фрукты, касса для игры в магазин, мобильный

модуль «Парикмахерская»

Дидактические игры: «Одень куклу», «Вкуснятина» «Мы играем в

магазин» - детское лото, Разрезные продукты на липучках.

Уголок патриотического воспитания:

Стенд с портретами президента страны, республики

Российский флаг;

Семейный альбом;

глобус; карта страны

игрушки гжель, посуда с хохломской росписью, городецкой росписью,

глиняная посуда

Куклы в национальном костюме.

Дидактические игры:

«Моя страна» «Государственный флаг России»

«Мама, папа, я»

«Моя семья»

«Девочки и мальчики» «Найди герб своего города»

Центр физического развития «Здоровейка»

Мячи;

Кегли;

Кольцеброс;

Скакалки;

Бадминтон;

Мягкие спортивные модули;

Сюжетные картинки «Виды спорта»;

Массажная дорожка

Бубен;

Ленты;

Флажки;

Маски для подвижных игр;

Массажные мячики;

Дополнительные атрибуты, сделанные своими руками.

Картинки: знаменитые спортсмены.

Дартц

Дидактические игры: «Виды спорта»

Центр художественно-эстетического развития.

Музыкальные инструменты:

Бубен, металлофон, ложки, погремушки, барабан, маракассы, трещетки, треугольник

Портреты композиторов;

Набор картинок «Музыкальные инструменты»; Дидактические игры:

* «Музыкальное лото»,

* «Узнай песню по картинке»

Магнитофон, саббуфер

Платочки

Бумага для рисования;

Краски, карандаши, фломастеры;

Доски для лепки, пластилин;

Трафареты, штампы, тычки;

Иллюстрированный материал на разные темы;

Раскраски, контуры;

Ширма напольная;

Ширма настольная

Настольный театр;

Кукольный театр;

Пальчиковый театр;

Театр «би-ба-бо»;

Театр теней;

Маски;

Атрибуты для ряжения;

Альбомы с иллюстрациями знакомых сказок.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда «Организация предметно-развивающей среды»Предметно-развивающая среда «Организация предметно-развивающей среды» Предметно-развивающая среда. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с.

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение подготовительной группы Паспорт группы Наличие кабинета, учебно-методического комплекса Группа находится на первом этаже. Площадь кабинета составляет 110 кв. м;.

Организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии ФГОС Мне пришла идея как организовать место для творчества детей в группе. Всегда проблема где ребенок может работать и не убирать свою работу.

Организация предметно-развивающей среды в логопедической средней группе Организация предметно-пространственной развивающей среды. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 03:58
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...