Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»

Любовь Карымова
Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»

Организация предметно-развивающей среды

Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Основные требования к организации среды. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

-вариативной; состоящей из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий);

- гибкой, видоизменяющейся;

- доступной;

- безопасной;

- здоровье-сберегающей;

-эстетически-привлекательной.

Опираясь на требования к организации предметно –развивающей среды образовательной программы «От рождения до школы» мы в своей группе постарались учесть все эти критерии. Пространство группы организовали в виде разграниченных зон и центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, они могут в течение дня подбирать для себя интересующие их игрушки, игры, картинки.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Мы организовали следующие центры развития для детей средней группы:

-центр наблюдения за природой;

-центр экспериментирования, игры с водой и песком, природными материалами, бросовыми материалами;

-центр изобразительного творчества (для самостоятельного рисования, аппликации, лепки) и выставки творческих работ детей;

-центр книги; библиотека любимых произведений;

-игровой центр (с игрушками, с крупным и мелким строительным материалом);

-центр для сюжетно – ролевых игр;

-центр настольно – печатных игр;

- центр театрализованных игр;

- спортивный центр;

-центр ПДД.

Особое значение мы уделили созданию предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности.

Учитывая возрастные особенности (средняя группа, мы определили следующие задачи для игровой деятельности детей в игровых центрах:

-в совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;

- учить детей готовить обстановку для игры - подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место;

- развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала. Пластмассовых и деревянных конструкторов;

- развивать умение использовать предметы-заместители.

Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно-экспериментальной деятельности по ФГОС Презентация по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей.

Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно - пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ В связи с изменениями в современном обществе, экономическими социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ - При создании среды не всегда учитываются особенности детей, посещающих ДОУ: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система.

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения.

Организация предметно — развивающей среды в средней группе Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Организация предметно-развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда. Для удовлетворения своих потребностей, ребёнку необходимо пространство, т. е. та среда, которую.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День рождения
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 06:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...