Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»

Любовь Карымова
Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»

Организация предметно-развивающей среды

Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Основные требования к организации среды. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

-вариативной; состоящей из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий);

- гибкой, видоизменяющейся;

- доступной;

- безопасной;

- здоровье-сберегающей;

-эстетически-привлекательной.

Опираясь на требования к организации предметно –развивающей среды образовательной программы «От рождения до школы» мы в своей группе постарались учесть все эти критерии. Пространство группы организовали в виде разграниченных зон и центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, они могут в течение дня подбирать для себя интересующие их игрушки, игры, картинки.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Мы организовали следующие центры развития для детей средней группы:

-центр наблюдения за природой;

-центр экспериментирования, игры с водой и песком, природными материалами, бросовыми материалами;

-центр изобразительного творчества (для самостоятельного рисования, аппликации, лепки) и выставки творческих работ детей;

-центр книги; библиотека любимых произведений;

-игровой центр (с игрушками, с крупным и мелким строительным материалом);

-центр для сюжетно – ролевых игр;

-центр настольно – печатных игр;

- центр театрализованных игр;

- спортивный центр;

-центр ПДД.

Особое значение мы уделили созданию предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности.

Учитывая возрастные особенности (средняя группа, мы определилиследующие задачи для игровой деятельности детей в игровых центрах:

-в совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;

- учить детей готовить обстановку для игры - подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место;

- развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала. Пластмассовых и деревянных конструкторов;

- развивать умение использовать предметы-заместители.

Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно-экспериментальной деятельности по ФГОС Презентация по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей.

Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно - пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ В связи с изменениями в современном обществе, экономическими социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ - При создании среды не всегда учитываются особенности детей, посещающих ДОУ: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система.

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения.

Организация предметно — развивающей среды в средней группе Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Организация предметно-развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда. Для удовлетворения своих потребностей, ребёнку необходимо пространство, т. е. та среда, которую.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 06:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих способностей,...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Мой друг» для старших дошкольников
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Мой друг". Задачи: -...
Конспект НОД составление рассказа «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе
1. Цель занятия: составить рассказ о любимой игрушке. 2. Задачи: 1. Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта;...