Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы

Лариса Леонидовна Часовитина
Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т. д.)

Методическое оснащение группы, опубликовано на сайте ДОУ детского сада.

Методическое оснащение группы, опубликоваНО на сайте MAAM.RU .

Техническая характеристика группы

Группа находится на третьем этаже детского сада.

Общая площадь-137,1

Мебелью занято 1/3 части всей площади.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы» размещена в разделах

Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы :

естественное – три окна и четыре больших оконных пролета стеклопакеты, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5., искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Помещение группы Содержание Цели

1 Приемная 1. Информационный стенд для родителей;

2. Информационный стенд «Времена года»;

3. Информационный стенд «Разное»;

4. Советы специалистов (консультации);

5. Советы воспитателей (консультации);

6. Стенд «Юные таланты»;

7. Тетрадь отзывов и предложений;

8. Стенд «Меню»; «Грамоты»; «Расписание организованной образовательной деятельности».

9. Полочка для обуви;

10. Индивидуальные шкафчики для раздевания. 1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2 Групповая комната 1. 8 столов детских, и 40 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;

2. Полки для игрушек, для книг;

3 Интерактивная доска

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т. д. (8шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3 Спальня 1. Маркированные детские кроватки (35шт)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Термометр

6. Жалюзи 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4 - Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната 1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. Поддон

4. Пять унитазов

5. Шкаф для моющих средств.

6. 4раковины

7. Шкаф для верхней одежды. 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

Оборудование Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь) :

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Скакалки – 2шт.

- Гимнастические палки – 10 шт.

- Обруч – 4 шт.

3. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 2 набора

- Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

4. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору

игра «Дартц»;

Бубен большой и маленький;

Кегли (большие и маленькие);

Кубики, флажки, «косички»;

Ворота, для прокатывания мяча;

Мешочки с песком;

Спортивные атрибуты для самомассажа:

-Массажные коврики,дорожки– 12 шт. 1. В. И. Ковалько. –«Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.

2. Е. А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.

3. Л. В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

2. Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека - Дыхательная гимнастика

2. Картотека - Подвижные игры

3. Картотека - Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

4. Картотека - Гимнастики после сна

5. Картотека - Пальчиковая гимнастика

6. Картотека -физ. минуток 1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М. В. Чупаха, В. В. Пужаева, И. Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г.

2. Методические разработки, конспекты занятий.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация,

инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

• Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.

• индивидуальные палитры для смешения красок;

• кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

• бумага для рисования разного формата;

• кисти; салфетки для рук;

• губки из поролона;

• пластилин, глина;

• доски для лепки;

• стеки разной формы;

• розетки для клея;

• подносы для форм и обрезков бумаги;

• печатки для нанесения узора;

• трафареты

• подносы

• печатки

• палитры 1. «Книга лучших поделок» — М., РОСМЭН – 2006г.

2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

• Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)

• Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр

• Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

• Портреты композиторов

• Магнитофон

1. Музыкальные диски;

2. Детские песни;

3. Музыкальные занятия. Старшая группа. Е. Н. Арсенина. -Волгоград 2013

4. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. О. Н. Арсеневская. – Волгоград:Учитель 2012

Центр социально – коммуникативного развития

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр

• Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Торговый центр», «Салон сотовой связи» и др.

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

• фигурки средней величины : дикие и домашние животные;

• наборы кухонной и чайной посуды;

• набор овощей и фруктов;

• машины крупные и средние; грузовые и легковые;

• кукольные коляски;

• настольные игр.

• Корабль. 1. Эстетическое воспитание дошкольника. -М1961

2. Экспериментальная психология эмоций. -М. ,1979

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

• Семья, детский сад, родная страна и город

• Фотоальбомы

• Чороны

• Иллюстрации, макеты

• Государственная символика

• Мини музеи и пр.

• Портреты президентов

• Флаг Российский

• Флаг Республики Саха Якутии

• Кукла в русском национальном костюме

• Кукла в якутском национальном костюме

• Игра – занятие «Государственные символы России»;

1. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей/Научн. ред Р. С. Буре. -3изд. -М. ,2006

Центр безопасности и ПДД. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

• Дидактические настольные игры по ОБЖ

• Настольные игры по ОБЖ и ПДД

• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

• Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

• Светофор

• Жезл

• Каски

• Макет перекрёстка и улицы

• Дорожные знаки.

1. Орлов Ю. Б. Правила дорожного движения: учебн. пособие. - М., 1981

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

• Фартуки, шапочки для дежурства

• Тазики, тряпочки для ручного труда

• Иллюстрации разных профессий

• Дидактические игры «Профессии»

• Набор для уборки

• Лопатки

• Лейки 1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

Центр познавательного и речевого развития

Центр познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

Экология:

• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой

• муляжи фруктов, овощей

• природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)

• сыпучие продукты

Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

• лупы

• палочки для рыхления

• лейки, опрыскиватели Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках» : «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы».

Центр занимательной математики.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;

• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

• набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика;

• настольно -печатные игры

• набор карточек цифр

• Счетные палочки

• Математическая лесенка

Материал по познавательному развитию:

• наборы картинок для группировки и обобщения;

предметные и сюжетные картинки крупного и мелкого формата; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа/авт. сост. Н. В. Лободина. -Волгоград :Учитель 2012

Центр «Наша библиотека»

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге. • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)

Развитие речи: книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;

• тематические картинки

• иллюстрации писателей

• иллюстрации к сказкам

• дидактические игры по развитию речи. Тематическая подборка детской художественной литературы;

Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. Е. В. Белинская. -СПБ. : Речь,2006

Портреты писателей и поэтов;

Экспериментальный центр «Наша лаборатория».

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

• Материалы, находящиеся в экспериментальном центре, распределяются по разделам : «Песок и вода», «Магниты», «Воздух» ««Бумага», «Солнце, свет и тепло», «Человек и природа», которые расположены в доступно месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве.

• песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;

Природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки, семена и т. д.

• проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

бумага: обычная, картон, наждачная, копировальная.

Красители: пищевые и непищевые;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы.

• зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, Дополнительное оборудование:

• Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 1. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб, 2002

2. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. -М. : Мозаика-Синтез, 2007

3. Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. Эмоциональное развитие дошкольника. -М. ,1985

Центр строительно – конструктивной игры.

Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

• конструкторы разной величины, формы и размера,

• коробки большие и маленькие;

• рисунки, схемы для строительства и конструирования

• машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

• Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

1. Комарова Т,С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез 2005

2. Маркова Т. А Воспитание трудолюбия у дошкольников. -М., 1991

Центр отдыха (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. • палатка

• мягкое кресло

Мультимедийные наглядно – дидактические пособия:

Презентации (на электронных носителях)

Презентации по развитию речи: картинки Электронные модули упражнений для глаз: зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик. Видеотека: материалы

1 по временам года

2 по ВОВ

3 по сказкам

4 сказки по ОБЖ

5 Игры на развитие речи, познавательной деятельности.

Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы

Педагогическая деятельность осуществляется по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Дополнительно использую программы и методики современных педагогов - новаторов Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», М. Ю. Картушиной «Зеленый огонек здоровья», О. М. Ельцовой «Риторика для дошкольников», «Азбука общения». Шипицыной Л. М. ,Защиринской О. В., Вороновой А. П. ,Ниловой Т. А.

От рождения до школы.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».3-е изд., испр. и доп. Под. ред. Вервксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильева М. А., Веракса Николай Евгеньевич, Комарова Тамара Семеновна. Серия: Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду«. Издательство: Мозаика-Синтез (2015). ISBN : 978-5-4315-0679-6. Объё м: 368 стр.

Публикации по теме:

Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно - пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ В связи с изменениями в современном обществе, экономическими социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ - При создании среды не всегда учитываются особенности детей, посещающих ДОУ: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные.

Организация предметно-развивающей среды в группеОрганизация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в детском саду имеет огромное значение для развития.

Организация предметно — развивающей среды в средней группе Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы «Смешарики» 1 слайд. Название группы: «Смешарики» Наш девиз: Смешарики хорошие. Смешарики пригожие, Так группа называется Ведь мы на них похожие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРСОрганизация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРС Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы «Кунчээн» (2017-2018 уч. год) Представление о якутской культуре.

Презентация «Организация предметно-развивающей среды подготовительной группы» Организация предметно-развивающей среды подготовительной группы «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной.

Справка о контроле «Организация предметно-развивающей среды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 03:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Леонидовна Часовитина (УИ 1459410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД