Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды как средство развития познавательного интереса у дошкольников подготовительной группы

Пакиза Елчиева
Организация предметно-развивающей среды как средство развития познавательного интереса у дошкольников подготовительной группы

Актуальность исследования. В диссертации исследуется проблема развития познавательного интереса дошкольников подготовительной группы. Интерес к познанию, потребность в освоении новых знаний возникают у ребенка в процессе деятельности. Желание и способность приобретать знания есть свидетельство хорошо развитого познавательного интереса. Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении должна способствовать активности, самостоятельности дошкольника в процессе познания и развития у него познавательного интереса.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды как средство развития познавательного интереса у дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах

Поэтому тема актуальна.

Оригинальность и глубина проработки. Опираясь на исследования С. Л. Рубинштейна, А. Г. Ковалева, А. Н. Леонтьева, Б. Л. Леухина, Л. И. Божович, А. К. Марковой, М. В. Матюхиной, автор проанализировала следующие понятия: «познавательный интерес», уточнила понятие «познавательный интерес у дошкольников в предметно-развивающей среде» понимая под этим «избирательную направленность личности, обращенную к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями, а средством является создание предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации». Исследователь раскрывает сущность познавательного интереса через структуру и последовательность стадий его развития. Оптимальной для развития познавательных интересов дошкольников является предметно-развивающая среда. Предметно-развивающая среда обеспечивает синтез образовательных областей, взаимосвязь разных видов деятельности.

Наиболее эффективными условиями развития познавательных интересов у дошкольников, по мнению Ворониной О. В., являются: использование разных видов творческих заданий; создание положительной эмоциональной атмосферы и ситуации успеха; предоставление возможности выбора каждому ученику для интеллектуальной и творческой активности.

Безусловный интерес представляет разработанная и апробированная модель развития познавательного интереса у дошкольников в предметно-развивающей среде, которая включает три блока: целевой, предметно-пространственный и результативно-диагностический.

В практической части, Ольга Викторовна описывает констатирующий эксперимент, выделив в качестве критериев познавательного интереса : устойчивость; локализованность и осознанность.

На этапе формирующего эксперимента автор апробирует модель и педагогические условия развития познавательного интереса у дошкольников в предметно-развивающей среде.

Убедительность аргументации. Исследователь убедительно доказывает, что представленная модель, способствует развитию познавательного интереса дошкольников, если реализуются разработанные педагогические условия и используются разные зоны активизации познавательного интереса воспитанников.

Результаты исследования подтверждаются качественными и количественными данными. Контрольный срез уровней развития познавательного интереса дошкольников показал положительную динамику.

Общая грамотность и качество обработки материала. Работа написана грамотно, научным языком, в экспериментальной части использованы диаграммы, таблицы и представлена количественная обработка результатов.

Обоснованность сделанных выводов. Итоги экспериментальной работы дают возможность автору подтвердить гипотезу своего исследования, а разработанная модель с зонами активизации познавательного интереса дошкольников может быть полезна учителям начальной школы.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды как средство развития познавательного интереса у дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД