Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»

Айнура Акматова
Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой.

Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»

Как животворная родниковая вода питает землю, так русские народные промыслы умелых мастеров обогащают культуру и искусство. Здесь живут рядом миф и реальность, традиция и современность, интересы взрослых и детей, в них своеобразно отражены общественный уклад, быт, нравы, окружающая природа, обычаи народа, достижения ремесла и художественного творчества. Нам педагогам, как никому другому, известно и понятно, какое большое значение для дошкольника имеют народные промыслы. Одна из наиболее важных способностей ребенка - это способность к познанию. При организации предметно-развивающей среды по разным направлениям, я со вторым воспитателем в приоритет поставили оформление центра «Народные промыслы».

Цель: Ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси.

Задачи:

Развивать эмоционально – познавательный интерес к культурному наследию России.

Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси.

Формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.

Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.

Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры

Развивать речь средствами фольклора.

В центре представлены народные игрушки выполненные в разнообразных техниках: дерево, глина, соленое тесто, папье-маше, солома, ткань, фарфор - матрешки, куклы, хохломские изделия. Всем тем, что являет собой гордость России.

Помимо игрушек, центр оснащен дидактическим материалом, а также наборами для детского творчества, включающими в себя роспись изделий по народным мотивам.

Результаты проделанной работы позволяют нам сделать вывод, что использование в работе с детьми, изделий народных промыслов углубляет знания детей о народном искусстве и величии мастеров страны.

Публикации по теме:

Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Экологическое.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-развивающей средыОрганизация предметно-развивающей среды Главная роль в становление личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Оформление детского сада. Организация предметно-развивающей средыОформление детского сада. Организация предметно-развивающей среды Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды на участкеОрганизация предметно-развивающей среды на участке опрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация предметно-развивающей среды в группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме недели «Родной город» в соответствии с требованиями ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по теме недели «Родной город» в соответствии с требованиями ФГОС Я хотела бы представить вашему вниманию развивающую среду нашей группы, организованную и подобранную по принципам тематизма, трансформируемости,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 00:11
+360Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 201.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...