Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО

Эльвира
Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО

Исламгулова Э. М. ,воспитатель

ГБДОУ детский сад №50 Приморского района

Санкт-Петербурга

Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО

Вопросорганизации предметно- развивающей средыДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО» размещена в разделах

Понятиепредметно- развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физическогоразвития»(С. Л. Новоселова). Роль взрослого заключается в правильном моделировании такойсреды, которая способствует максимальномуразвитию личности ребенка.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональнуюпредметно – развивающую средудля осуществления процессаразвитиятворческой личности воспитанника на каждом из этапов егоразвитияв дошкольном учреждении.

Форма и дизайнпредметовориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимопредусмотретьместо для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную средув групповом помещении необходимо учитывать закономерности психическогоразвития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевогоразвития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При созданииразвивающегопространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно- развивающая средагруппы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, чтопредметная средаимеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке иразвитию. Иначе говоря,среда не только развивающая, но иразвивающаяся. При любых обстоятельствахпредметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиямопределенного возраста.

Таким образом, создаваяпредметно- развивающую средулюбой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современнойсреды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена даннаясреда.

ТребованияФГОС к предметно - развивающей среде :

1. Предметно- развивающая средаобеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступностьсреды, чтопредполагает :

1. Доступность для воспитанников всех помещенийорганизации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОСстроится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективноразвиватьиндивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрамразвития)позволяет детям объединиться подгруппами по общиминтересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательнуюдеятельность:развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели,предметыдля опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Предметно- развивающая средав ДОУ включает всебя :

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий всебя:

1. Центр игры

2. Центр двигательной активности

3. Центр конструирования

4. Цент музыкально - театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

1. Центр книги

2. Центр отдыха

3. Центр природы

Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагаетсяразмещение оборудования дляорганизациисовместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются кним:

1. Центр познавательной и исследовательской деятельности

2. Центр продуктивной и творческой деятельности

3. Центр правильной речи и моторики

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьнуютему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. ; также детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщеннаяпредметно- развивающая и образовательная средастановится основой дляорганизации увлекательной, содержательной жизни и разностороннегоразвития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средствомформирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создаваяпредметно- развивающую среду необходимо помнить :

1. Средадолжна выполнять образовательную,развивающую, воспитывающую, стимулирующую,организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать наразвитиесамостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Средадолжна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайнпредметовориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимопредусмотретьместо для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную средув групповом помещении необходимо учитывать закономерности психическогоразвития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевогоразвития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна бытьпредставлена теплыми, пастельными тонами.

8. При созданииразвивающегопространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно- развивающая средагруппы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, чтопредметная средаимеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке иразвитию. Иначе говоря,среда не только развивающая, но иразвивающаяся. При любых обстоятельствахпредметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиямопределенного возраста.

Таким образом, создаваяпредметно- развивающую средулюбой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной средыдошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена даннаясреда.

Особенности построенияпредметно- развивающей среды в ДОУ.

Всоответствиис рассмотренными принципами в группе должна быть создана следующаяпредметно- развивающая среда- центры :

1. Раздевалка.

2. Уголок конструирования, хотя исосредоточенв одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяеторганизоватьконструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально,развернутьстроительство на ковре либо на столе.

3. Уголок ПДД. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

4. Уголок художественного творчества. Для этого центра отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

5. Книжный уголок. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как книжный центр (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Этому способствуют комфортные кресла. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.

6. Музыкальный уголок. Включает различные музыкальные инструменты, аудиозаписи. Игра на музыкальных инструментах воспитывает устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров.

7. Спортивный уголок. Яркий, веселый спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные видыдвижений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п.

8. Театральная зона– важный объектразвивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

9. Уголок сюжетно - ролевой игры. В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье".

10. Математическая зона.

11. Центр дидактической игры (грамматический уголок).

12. Экологический центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В экологическом центре будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы. С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

13. Центр краеведения.

14. Уголок уединения.

15. Туалетная комната.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальномуразвитию воспитанников.

Развивающая средане может быть построена окончательно. Приорганизации предметно-пространственной средыв детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работапредполагаетосуществление поиска инновационных подходов корганизации предметно- развивающей среды в ДОУ, а так жеразвитиеинтереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС  Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Современный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС»Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей на тему «Организация развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО» Под понятием среды подразумевается.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до. Презентация Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Видеопрезентация предметно-развивающей среды в группе «Мишутка» в соответствии с ФГОС В данной презентации представлена предметно- развивающая среда во второй группе раннего возраста. Особенности организации предметно-пространственной.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО
Опубликовано: 7 мая 2019 в 21:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД