МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды в ДОО «Центр развития мелкой моторики» в соответствии с ФГОС (2 фото)

Наталия Василенко
Организация предметно-развивающей среды в ДОО «Центр развития мелкой моторики» в соответствии с ФГОС

Организация предметно-развивающей среды в ДОО «Центр развития мелкой моторики» в соответствии с ФГОС

Сегодня психическое и физическое здоровье детей - одна из главных приоритетных задач семьи, детского сада, школы, и всей страны в целом.

Результаты научных исследований говорят о том, что ухудшение состояния здоровья детей приняло устойчивый характер. У многих детей дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, это и проблемы со здоровьем, частые простудные заболевания. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в общем развитии человека, в формировании здоровья ребенка.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОО „Центр развития мелкой моторики“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика».

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. Стандарт направлен на решение следующей актуальной задачи: охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Пальчиковая гимнастика очень эмоциональна, увлекательна и поэтому интересна для детей, дети получают радость и хорошее настроение, а еще это помогают сформировать у ребенка сознательное стремление к своему здоровью, развитию навыков собственного оздоровления,а также развитию мелкой моторики.

Разработали целостную систему работы по организации пальчиковых игр последовательного и эффективного применения их на практике, в целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников, внедрили инновационную технологию оздоровления Су - Джок терапию.

Согласно ФГОС, в группе, создали предметно-развивающую среду, соответствуюшую возрастным и индивидуальным особенностям и склонностям развития творческого потенциала каждого ребенка, гарантирующую охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Разработали картотеку упражнений с применением шариков и колец Су-Джок, пальчиковых игр. Массажеры имеются в каждой группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.

Учитываем индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Свою работу выстраиваем в соответствии с принципом индивидуализации. Этот принцип официально заявлен в стандарте дошкольного образования как руководство к действию педагога. Такой подход, для каждого ребенка исходя из его потенциальных возможностей, дает эффективный положительный результат. При организации работы используем мотивационное обеспечение, стандарт также нацелен на мотивацию к познанию и творчеству: (подражать героям сказки, подражать сверстникам). Убеждены, что все игровые формы должны быть эмоционально выражены. Атмосфера сотрудничества с ребенком, доброжелательный настрой, заинтересованность детей, собственные эмоциональные проявления, повышают эффективность здоровьесберегающих технологий. Результатом освоения программы по физическому развитию, являются целевые ориентиры, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка, на основании которых осуществляется последующая коррекционная работа с детьми, с помощью Су-Джок терапии, пальчиковых игр.

Это интересно не только детям, но и взрослым, поэтому проводим с родителями индивидуальные беседы по применению Су-Джок терапии, пальчиковых игр в домашних условиях, распространяем памятки. Главной формой работы с родителями считаем лозунг: «Научился сам – научи других!».

Таким образом, при систематическом использовании Су-Джок массажеров, пальчиковых игр, используя мудрость природы, мы сможем помочь себе, нашим детям и близким нормализовать тонус, развить мелкую моторику, более качественно и эффективно сохранить и укрепить здоровье!

Фото «Центр развития мелкой моторики»
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» «Организация предметно-развивающей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в контексте ФГОС до Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале. Предметно развивающая среда детского сада необходима детям потому, что выполняет.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулки с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают,.

Организация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОрганизация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В первой младшей группе № 1 создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования:.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в ДОО «Центр развития мелкой моторики» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 10 мая 2017 в 11:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД