Смоленкова Ольга Владимировна
Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» - Жан Жак Руссо.
В современном мире на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.
Публикация «Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2019
Цель развивающей среды: формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи физкультурного центра:
• развитие движений и совершенствование двигательных функций;
• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
• предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Задача воспитателя:
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Требования ФГОС при создании предметно - развивающей среды физкультурного центра:
• Полифункциональность среды - предметно-пространственная среда физкультурного центра, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна;
• Трансформируемость среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
• Вариативность - предметно-развивающаяся среда физкультурного центра, обеспеченная многообразием материалов, художественно-образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.
Также при построении предметно-пространственной среды соблюдались принципы:
• Открытости;
• Гибкого зонирования;
• Стабильности-динамичности;
• Полифункциональность;
• Гендерный подход.
Для достижения целей здоровье сберегающих технологий в дошкольном возрасте мы используем: физкультурный центр в группе, который оснащён не только спортивным инвентарем, но и дидактическими, спортивными играми.
Физкультурный центр богат разнообразным материалом:
• Обручи;
• Кегли;
• Прыгалки;
• Косички;
• Ленточки с колечками;
• Платочки;
• Погремушки;
• Мешочки с песком;
• Мячи разных размеров;
• Массажные мячики;
• Гантели;
• Воздушный фейерверк;
• Канат;
• Массажные дорожки;
• Коврик с пуговицами;
• Кольцеброс;
• Гимнастические палки;
• Теннисные мячики;
• Бадминтон;
• Дидактические игры о спорте.
Есть нестандартное оборудование для метания, прыжков, равновесия. Все оборудование доступно и безопасно для детей, соответствует нормам СанПиН.
Здесь находиться спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений и праздников. Инвентарь пополняется в зависимости от освоения его детьми.
Использование имеющегося оборудования способствует эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:
• развитие движений и совершенствование двигательных функций;
• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
• предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
• воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
Всё оборудование многофункциональное и мобильное, вариативное. Можно его использовать в любом виде деятельности.
Предметно развивающая среда физкультурного центра носит развивающий характер, создавая условия для творчества детей, служить развитием психическому и физическому развитию, совершенствовать зону ближайшего развития и его перспективу.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - В. Сухомлинский.