Организация предоставления услуг по дошкольному образованию на базе школы

Татьяна Алексеева
Организация предоставления услуг по дошкольному образованию на базе школы

Организация предоставления образовательных услуг

по дошкольному образованию на базе

МБОУ «Малосундырская – Шиндыръяльская

основная общеобразовательная школа» Республики марий Эл, Горномаирийского района, дер. Пичужкино

Вариативные формы дошкольного образования

Добрый день, уважаемые коллеги, я воспитатель разновозрастной группы полного дня при МБОУ «Малосундырская-Шиндыръяльская ООШ». Хочу предоставить вашему вниманию маленькое выступление на тему «Организация предоставления образовательных услуг по дошкольному образованию» на базе нашего образовательного учреждения,из опыта своей работы, с которым выступила в рамках республиканской научно-практической конференции

Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.

Развитие своего образовательного учреждения мы видим в развитии инноваций, способствующих качественному изменению образовательного процесса. Для нас это, прежде всего, удовлетворение потребностей родительской общественности в новых формах дошкольного образования. Современные мамы хотят рано развивать своих детей.

Казалось бы, сегодня в условиях тотального дефицита мест в детских садах нет смысла говорить о повышении конкурентоспособности дошкольных учреждений, но, тем не менее конкуренция есть. Дошкольному учреждению не безразлично, кто придет к ним в детский сад: пассивные потребители образовательных услуг или заинтересованные родители, готовые активно участвовать в образовательном процессе, инвестировать в него финансовые, интеллектуальные средства и пр.

Сегодня мы убедились, что на смену классической форме дошкольного образования - детский сад полного дня - пришли новые вариативные формы, проблема обеспечения дошкольников местами в детских садах частично решается за счет обращения именно к таким вариативным формам.

С 22 октября 2007 года на базе нашего МБОУ «Малосундырская - Шиндыръяльская основная общеобразовательная школа» стала функционировать дошкольная группа кратковременного пребывания, тогда было охвачено 22 воспитанника.

В группу кратковременного пребывания мы принимали детей от 4,5 до 7 лет, группа преследовала цель всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых, освоение ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению, оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.

С самого начала работы была четко сформулирована цель деятельности группы кратковременного пребывания: реализация права каждого ребенка на доступное и качественное образование.

Одна из приоритетных задач работы нашего учреждения – взаимодействие с семьями воспитанников и построение партнерских взаимоотношений в системе «педагог – ребенок – родитель».

После проведенной реконструкции дошкольной группы с октября 2010 года, у нас открылась группа полного дня.

Признаться честно, было трудно, так как в данной группе воспитывались дети смежных возрастов от 4 до 7 лет. По утверждённой сетке образовательной деятельности было понятно, что организованная деятельность должна проводиться в разных формах, но как это сделать, чтобы не ущемлять интересы детей.

В связи с этим, я испытывала трудность при планировании обучения на занятиях, которые проводятся как с одной возрастной подгруппой, так и со всеми детьми одновременно, т. к. ранее с этим не сталкивалась.

Организованная образовательная деятельность проводится со всеми одновременно по одной теме, но с разным программным содержанием для каждой возрастной подгруппы. Например, во время организованной деятельности по аппликации “Фруктовый сад” дети 4 лет учат правильно держать ножницы, вырезать фрукты по силуэту, наклеивать их; дети 5-6 лет закрепляют умение пользоваться ножницами, создавать сюжетную аппликацию и дополняют её.

В соответствии с программой ребенок 4-х лет должен заниматься не более 20 мин., дети 5 лет – 25 мин. и 6 лет – 30 мин. Следовательно, дети 4 лет или позже приступают к совместным занятиям, или раньше уходят с них. Необходимо заранее продумывать, что будут делать дети, пока остальные занимаются. К тому же часто дошкольники по необходимости остаются в том же самом помещении. Таким образом, необходимо научить детей играть в течение 8-12 мин., тихо общаясь друг с другом.

Однако организовать детей для взаимодействия в этих играх – дело очень сложное, особенно в первые месяцы, так как в этот период происходит адаптация детей 4 лет к новой обстановке.

Постепенно дети младшего возраста, привыкая к новым условиям, начинают проявлять интерес к играм старших и нередко выражают желание принять в них участие. Но старшие дошкольники чаще отказывают малышам, а если и принимают в игру, то лишь на пассивные роли. Моя задача состояла в том, чтобы совместные игры стали эффективным средством формирования дружного коллектива. А вот занимаясь трудовым воспитанием я не испытывала трудностей и иной раз малыши были примером для старших.

Как обеспечить активность и работоспособность детей во всех подгруппах? Необходимо избегать длинных бесед, многословных объяснений, находить правильный темп и ритм занятия. Целесообразны хоровые ответы детей всех возрастных подгрупп, но при условии, чтобы дошкольники хорошо поняли задание. Наличие наглядного материала поддерживает внимание и работоспособность детей разного возраста.

Я старалась не удалять детей из группы при организации работы с подгруппой детей. Почему? Дети, которые не участвуют непосредственно в организованной деятельности (в данном случае дети 4-х лет, становятся более заинтересованными в том, что делают старшие. Я привлекаю четырехлеток к части деятельности, например, во время проведения по развитию фонематического слуха. Дети сообща отгадывают загадки, находят заданный звук, повторяют чистоговорки и скороговорки. И, наоборот, при проведении занятия по рисованию с малышами, остальные дети так же присутствуют, но выполняют более усложнённые задания.

Таким образом, в основе организации процесса обучения в группе, состоящей из детей 4-6 лет, лежит планирование образовательной деятельности, предусматривающее вместе с тем дифференцированное решение образовательных задач для каждой возрастной подгруппы.

На слайдах вы можете увидеть, как проходят наши рабочие будни: проводим очень много игр, занятий, утренников, все наши праздники проходят совместно с родителями, участвуем в конкурсах на муниципальном, республиканском и на российском уровнях.

На базе нашего учреждения, с целью охвата детей младшего дошкольного возраста, с декабря 2012 года была организована следующая вариативная форма - образовательная деятельность на дому. С 2012г. по настоящее время данной формой образования ежегодно охватывается 10 детей в возрасте от 2-х до 4-х лет.

К сожалению, исходя из практики, как и все вариативные формы дошкольного образования имеет свои плюсы и минусы.

Педагог, работающий на дому, так же разрабатывает специальные локальные акты, составляет расписание, маршрут, и т. д.

Обучение ребенка дома: плюсы

1. Индивидуальный темп. Вы сами подбираете программу и в зависимости от способностей ребенка, выстраиваете динамику усвоения материала. Какие-то вещи юный первооткрыватель сразу же поймет, а где-то, наоборот, нужно сделать паузу и остановиться.

2. Упор на определенные образовательные области, в которых ребенок особенно силен. Опытный педагог, спустя некоторое время, безошибочно их определит и обязательно начнет занятия в нужном направлении.

3. Развитие творческого мышления. «Домашний» воспитатель развивает индивидуальные качества. Такой подход положительно скажется и на других образовательных областях.

4. Уменьшается риск психологического давления.

6. Также нельзя не упомянуть о формировании мировоззрения ребенка – у домашнего дошкольника не будет двойственных представлений о тех или иных вещах.

Обучение ребенка дома: минусы

1. Первый и самый очевидный минус – отсутствие коллектива. Это очень важно, так как ребенку не помешает здоровое соперничество и обилие эмоций, которые неизбежны среди такого количества амбициозных ровесников.

2. Второй минус, собственно, вытекает из первого – у вас есть риск вырастить замкнутого человечка, который абсолютно не приспособлен к общению со сверстниками. Увы, коммуникабельность развивается отдельно от интеллекта.

3. Также своеобразная изолированность от насыщенного мира может добавить к характеру ребенка крайней наивности или агрессивности. Ведь когда он выйдет, как говорится, в люди, то может не понять очевидной жестокости и подлости некоторых людей. Удовлетворение психических потребностей при домашнем обучении снижается.

4. Низкая стрессоустойчивость.

5. Отсутствие мотивации. Да, именно так и происходит, как бы вы ни старались, ведь в образовательном учреждении при взаимодействии с другими детьми ребенок невольно начинает сравнивать, анализировать свои результаты и пытаться прыгнуть все выше и выше в чем-либо. Уровень самооценки также играет здесь немаловажную роль, которая активно формируется под влиянием других детей и педагога.

6. Такие важные качества, как ответственность и самостоятельность, тоже под вопросом, потому что малыш начинает развивать их в полной мере только в коллективе.

Необходимо особо отметить тот факт, что процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы оказали влияние на характер взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг» Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года в нашем детском саду организуется работа по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.

Дидактическая игра «Я-Россиянин». Для детей старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений.Дидактическая игра «Я-Россиянин». Для детей старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений. Описание игры «Я Россиянин». Могут играть несколько детей. В комплект входит 2 карточки с пронумерованными ячейками, 9 пар карточек с изображениями,.

Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС» Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Обучение детей игре на фортепиано в рамках дополнительных образовательных услуг ДОУ Обучение детей игре на фортепиано в рамках дополнительных образовательных услуг в ДОУПояснительная запискаУченые педагоги- психологи сегодня.

Обзор образовательных программ дошкольных образовательных учреждений В программе «Детство», созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей РГПУ имени А. И. Герцена, раздел «Ребёнок открывает для себя.

Организация факультатива «Год до школы» на базе ДОУ в виде платной услуги Пояснительная записка «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко»Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко» Сегодня мы особенно остро понимаем, что проблема патриотического воспитания одна из наиболее актуальных. Поэтому уже с дошкольного.

Выступление на фестивале — конкурсе «вдохновение» работников дошкольных образовательных учрежденийВыступление на фестивале — конкурсе «вдохновение» работников дошкольных образовательных учреждений В нашем коллективе к фестивалю готовились с большим воодушевлением и трепетом. В тихий час мы бежали в музыкальный зал и плясали от души.

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС до Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация предоставления услуг по дошкольному образованию на базе школы
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...