МААМ-картинки

Организация проекта «Маленький следопыт» в средней группе детского сада

наталья панкратова
Организация проекта «Маленький следопыт» в средней группе детского сада

Структура проекта :

Тема: Организация проекта «Маленький следопыт» в средней группе детского сада.

Аннотация и обоснование: Мальчик Владик очень добрый, открытый, любознательный, но застенчивый ребёнок. Он часто задаёт много вопросов совершенно разной направленности. Внимательно слушает ответ на заданный вопрос, но обсуждает его в основном с взрослыми, которым доверяет. Мама мальчика считает, что отвечать на детские вопросы должны в детском саду, и для неё это очень утомительно, а застенчивость пройдёт сама собой.

Публикация «Организация проекта „Маленький следопыт“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Я увидела две проблемы в этой ситуации: боязнь мальчика свободно и открыто общаться с детьми и нежелание мамы принимать участие в развитии ребёнка. Возникла идея данного проекта под обобщающим названием «маленький следопыт», чтобы ребёнок смог вместе с родителями нашёл ответы на несколько интересующих его вопросов, и создать книгу в которой будут собраны ответы.

Актуальности темы: Мама очень важный человек в жизни каждого ребёнка. На мой взгляд между ребёнком и родителями должны складываться очень доверительные отношения. Если ребёнок задаёт вопрос значит для него это очень важно.

Малышу очень важно овладеть свободным общением с другими детьми, научиться доброжелательно общаться друг с другом.

Цель: С помощью проектной деятельности помочь ребёнку овладеть способом свободного общения со сверстниками. Дать представления о маме о том, как совместная работа помогает взрослому и ребёнку лучше понять друг друга. Поддерживать и развивать инициативу у ребёнка.

Задачи:

-Привлечь к проектной деятельности родителей.

- С помощью индивидуального проекта выявить сферу интересов у других детей.

-Развивать инициативу у детей.

-Развивать продуктивную деятельность.

- Помочь ребёнку научиться свободно общаться с детьми.

- Формировать ответственное отношение к запланированной идее.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Источники: Программа дошкольного образования «От рождения до школы», «Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.

Этапы проекта

Первый этап: Ребёнок задаёт вопросы на которые хочет получить ответ. Почему люди болеют? Почему собаки кусаются? Почему девочки не подстригают волосы?

Второй этап: Ребёнок отвечает на поставленные вопросы. Для получения ответа ребёнок опрашивает своих членов семьи. Результаты фиксируются в виде рисунков в альбом. Родители косвенно помогают детям (делают надписи).

Первая страница- формулировка основного вопроса (родители делают надпись, а ребёнок рисунок).

Остальные страницы- ответы сверстников и родителей. Родители помогают фиксировать только надписи.

Затем ребёнок сам выбирает наиболее правильный ответ и объясняет свой выбор.

На следующей странице : изображения с возможными способами проверки предложенного ребёнком ответа.

Далее нарисован результат проверки.

Последняя страница : ребёнок показывает с помощью рисунка где можно применить проект.

Третий этап: Презентация проекта. Мама присутствует на презентации, чтобы помочь ребёнку рассказать о проделанной работе.

Результаты: Ребёнок совместно с родителями проделал очень важную для него работу и нашёл ответы на свои вопросы. Мама и остальные члены семьи принимали участие, чему ребёнок был очень рад. Ребёнок с помощью мамы рассказал об итогах своей работы другим детям и стал пользоваться популярностью. Другие дети выразили желание тоже, зарисовать свои ответы на вопросы и пригласить маму в группу, чтобы вместе рассказать о проделанной работе. Книгу Владика все охотно рассматривают, совместно обсуждают и хотят дополнить своими ответами-рисунками.

Публикации по теме:

Организация поисковой деятельности в старшей группе детского сада АНО ДО «Планета детства «Лада», д\с №204 «Колокольчик» выполнила Касимова Г. А. Организация поисковой деятельности в старшей группе детского.

Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада» Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада». Возякова С. В., старший воспитатель МАДОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в летний период Организация развивающей предметно - пространственной среды на участке детского сада в летний период. Актуальность: Участок группы является.

Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьей Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьейЦель: Привлечь родителей к совместной.

Организация театрального уголка в группе детского садаОрганизация театрального уголка в группе детского сада Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам оборудование театрального уголка в помещении группы. Мне очень нравится, что атрибуты к.

Проект «Организация работы детского сада по охране прав детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Светлячок» МР «Нюрбинский район» РС (Я).

Разработка детского проекта «Моя семья» в средней группе СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад №4 «Колосок» Разработка детского проекта «Моя семья» в средней группе Выполнил:.

Семинар-практикум «Организация сотрудничества детского сада и семьи» Цель: осознание важности и перспективности взаимодействия с родителями дошкольников; формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Организация предметно-развивающей речевой среды в группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в группе детского сада[/b] В связи с внедрением ФГОС важнейшей задачей практического преобразования.

Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы»Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы» Птицы - удивительные создания! Сколько стихотворений и песен им посвящено! Сколькими художниками воспета их красота! Конечно, "ворона".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проекта «Маленький следопыт» в средней группе детского сада
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД