Папки-передвижки

Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Елена Трешина
Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

….великая книга природы открыта перед всеми,

и в этой великой книге до сих пор…

прочтены только первые страницы.

Д. И. Писарев.

Взаимоотношение человека с природой – чрезвычайно актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.

Публикация «Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах

Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым. Идея приобщения человека к природе, к ее познанию, имеет глубокие корни. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский видели в природе могучий источник знаний.

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас – педагогов. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатство. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно- экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном образовании в общий процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.

Одним из принципов развития современного дошкольного образования является принцип интеграции образовательных областей.

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения отдельных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Наиболее интересной для детей, способной объединить сразу несколько образовательных областей и видов деятельности вообще, является проектная деятельность.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Поэтому в качестве эффективного метода экологического воспитания детей дошкольного возраста я выбрала проектную деятельность.

Основываясь на лично-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проектная деятельность :

1. непосредственно связана с жизнью, интересными событиями;

2. предполагает широкий спектр видов деятельности;

3. позволяет учитывать желания и интересы детей к разным видам деятельности;

4. дает детям возможность достигать результата, действуя в своем темпе, выбирать партнера и формы взаимодействия;

5. позволяет развивать познавательный интерес к этой области, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Проектная деятельность – это интегрированная деятельность, которая включает в себя и чтение художественной литературы, и художественное творчество детей, и получение необходимых научных знаний отраженных в программном содержании.

Прежде, чем приступить к работе выбранной темы, в которой существует проблема намечаю цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Для достижения цели ставлю следующие задачи:

• Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы;

• Создавать условия для формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребенка поведения;

Воспитывать гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

• Выявлять особенности образа жизни птиц, животных, насекомых, заботиться о них;

• Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе;

• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Выстраиваю систему работы по экологическому воспитанию своих воспитанников, определяю основные этапы работы над проектами :

• постановка цели;

• поиск формы реализации проекта;

• разработка содержания всего образовательного процесса на основе тематики проекта;

организация развивающей, познавательной, предметной среды;

• определение направлений поисковой и практической деятельности;

организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности с родителями и детьми;

• работа над частями проекта, его коррекция;

• коллективная реализация проекта, его демонстрация.

С детьми младшей группы мы реализовали долгосрочный проект «Птицы». На занятиях дети знакомились с птицами, их внешним видом, средой обитания, проводились беседы: «О птицах», «Холодно ли птицам зимой». Дети рассматривали иллюстрации о птицах, составляли небольшие рассказы из личного опыта, играли в подвижные, дидактические, словесные игры, раскрашивали силуэты птиц. Вместе с детьми, родителями мы изготовили кормушки и подкармливали птиц зимой, наблюдали за птицами на прогулках. Детям читала художественные произведения о птицах, заучивали стихи, пели песни, использовали русские народные потешки, прибаутки и сказки о птицах в театрализованной деятельности.

В группе была создана соответствующая развивающая среда. Были изготовлены дидактические игры: «Зимняя столовая», «Загадки и отгадки», «Сложи картинку». Подобрали стихи, загадки по теме «Птицы». Пополнили картотеку физкультминуток, пальчиковых и подвижных игр.

С помощью родителей организовали сбор книг о природе в книжный уголок. Также в уголок для родителей помещали рекомендации, папки-раскладушки о птицах. Итоговым мероприятием проекта стало развлечение : «Птицы – наши друзья!»

В ходе реализации проекта дети приобрели новые знания о птицах, их внешнем виде, особенностях питания и поведения. Дети стали бережно относиться к птицам и заботиться о них.

В средней группе мы продолжили работу по проектной деятельности. На основе комплексно-тематического плана были разработаны и реализованы следующие проекты : «Пернатые друзья», «Комнатные растения».

В ходе работы над проектами дети вели наблюдения, экспериментировали, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, знакомились с литературными произведениями, сочиняли сказки. У детей развивались наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Итоговыми мероприятиями стали: выставка книжек-малышек, о животных и растениях, изготовленных родителями совместно с детьми. Также продолжили работу по ремонту и изготовлению кормушек родителями совместно с детьми и развешивание их, подкармливали птиц зимой.

Проект «Комнатные растения» мы отправили на Общероссийский конкурс «Лучший педагогический проект» и был получен Диплом III степени.

В старшей группе мы начали работу над долгосрочным проектом «Лес мы любим, охраняем – свое здоровье укрепляем»

Для реализации проекта организовываем соответствующую предметно- развивающую среду. Изготовляем дидактические игры: «Отгадайте, что за растение», «Четвертый лишний», «Что растет в лесу?» «Кто где живет? Запланировали беседы: «Деревья – наши друзья», «Берегите добрый лес – он источник всех чудес», «Синичкин день», «Как люди помогают лесным обитателям»

Также ведется работа с родителями. В родительский уголок помещаем информацию о природе и экологии, для родителей провели консультацию на тему «Восприятие детьми таинства природы через книгу, телепередачи и музеи».

Также запланировали консультацию «Сбережем родную природу». Родители активно участвуют в выставках, экологических акциях.

Осенью этого года мы вместе с детьми участвовали в региональной акции «За лесными семенами» Министерства природных ресурсов и экологии по Саратовской области. (Октябрь 2016 год) Получили сертификат за участие.

Таким образом, в процессе работы над проектами подвожу детей к выводу о том, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимы не только вода, свет и тепло, но любовь и бережное отношение окружающих.

Проекты дают возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, использовать полученные знания и навыки в играх и практической деятельности.

И в результате проделанной работы я хочу видеть своих детей добрыми, терпеливыми, трудолюбивыми и милосердными, умеющими восхищаться красотой природы, а их родителей – экологически грамотными.

Публикации по теме:

Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 1 слайд: Свое выступление я хочу начать словами восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо.

Исследовательский проект «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутолимая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Мастер-класс на тему «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель. Продемонстрировать педагогам метод интеллект-карт для использования в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. 1 часть.

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста товарищей. Используя неглавные роли, ребенок старался вернуть прежнее доверие. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят,.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с использованием ИКТ Доронина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6». Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,.

Проект «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста» Тип проекта: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста». Составитель: Белоносова Юлия Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД