Папки-передвижки

Организация профориентационной работы в условиях детского сада

Черепанова Ирина Сергеевна
Организация профориентационной работы в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Организация профориентационной работы в условиях детского сада.

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

Публикация «Организация профориентационной работы в условиях детского сада» размещена в разделах

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.

Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, мы поставили для себя следующие задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых;

-учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;

-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;

-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);

Чтобы реализовать поставленные задачи по данной проблеме мы составили план работы, где определили мероприятия. Начали работу с создания и оформления развивающей предметно-пространственной среды.

Приобрели дидактические пособия – плакат «Профессии» и набор картинок «Профессии»; настольные игры «Знаю все профессии», «Все профессии важны», «Профессии». Сделали картотеку загадок, пословиц и поговорок о профессиях.

Оформили в группе выставку художественных книг и энциклопедий о профессиях, которые ребята с большим удовольствием рассматривают и изучают, оформили материал «Профессии прошлого», где была собрана информация о старых, забытых профессиях, изготовили лэпбук «Профессии».

Пополнили центр сюжетно-ролевых игр такими атрибутами как: набор инструментов для мастерской, поликлиники, парикмахерской и ателье и др.

Пополнили детскую гардеробную специальной одеждой по некоторым профессиям (фотоальбом).

Далее мы продолжили реализовывать работу с детьми по ранней профориентации через различные виды деятельности, используя разнообразные формы и методы:

-через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);

-через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы)

-через игровую деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.):

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- через реализацию проектов (проект «Мир профессий»).

На мой взгляд самой интересной и увлекательной деятельностью по реализации ранней профориентации являются сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети брали на себя роль взрослого и реализовывали свои желания.

Элементарные представления о труде взрослых, дети получили в сюжетно-ролевых играх, в играх-ситуациях: «Ателье», «Парикмахерская», «Кафе», «Автомастерская», «Магазин», «Библиотека», «Поликлиника», «Школа» и др.

В играх дети учатся входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии с взятой на себя ролью, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику, использовать атрибуты и предметы – заместители.

Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.

Ещё дети любят играть в дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник?», «Четвёртый лишний», в ходе которых у детей развивается логическое мышление, память и закрепляются знания о профессиях.

Знакомили ребят с художественной литературой: чтение стихотворений

В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Тихеева «Плотник» и др. Знакомили с пословицами и поговорками о профессиях.

Образовательную деятельность осуществляем в форме бесед с детьми о профессиях своих родителей, где дети делятся со сверстниками о том, кем работают их родители.

Ходили на экскурсии в детском саду: в прачечную, в медицинский кабинет, в кухню. Так же на почту, в магазин, в медпункт, библиотеку, в школу. У некоторых сотрудников брали интервью.

С большим интересом дети слушали и смотрели мультимедийные презентации «Современные профессии» такие как: менеджер, предприниматель, стилист, визажист и др. ; презентации: «Все работы хороши», «Профессии наших родителей» с элементами дидактических игр «Кому что нужно для работы?», «Что лишнее?» и др.

Наблюдая самостоятельную деятельность детей на протяжении этого времени, хочется отметить, что дети с интересом играют в совместные настольные игры, сюжетно-ролевые, рассматривают альбомы профессий своих родителей.

Продуктивная деятельность, именно в этой деятельности ребёнок может отобразить своё творчество и показать его всем и о нем рассказать. Поэтому мы организовывали в группе выставку детского рисунков «Мечтаю стать…», в ходе которой ребята с большим удовольствием рисовали, а затем составляли небольшие рассказы о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Так же лепили из пластилина «Предметы, необходимые для работы для заданной профессии…» н-р хлебобулочные изделия.

Вся проделанная работа по ранней профориентации, знакомство детей с профессиями своих родителей, сада, с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без соответствующей пропаганды среди родителей. Совершенно очевидно, что ребёнок, зная, чем заняты отец и мать на производстве, проникается к ним особым уважением, что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребёнок проявляет интерес к нему.

Провели анкетирование, родительское собрание «Значение ранней профориентации для дошкольников», где ознакомили родителей с целями и задачами данного направления.

Предложили родителям выполнить домашние задания – рассказать своему ребёнку как можно больше о своей профессии и сделать книжку-малышку о профессии родителей.

Также всем было предложено поучаствовать в создании фотоальбома: «Профессии наших родителей» - сделать фото на рабочем месте». В родительском уголке поместили информацию в виде папки-передвижки: «Профориентация детей в дошкольного возраста».

Ко дню матери мы с ребятами оформили фотовыставку «Профессии наших мам».

Работа, которая проводится в детском саду по данной теме имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Организация досуга в младшей группе ко Дню детского садаОрганизация досуга в младшей группе ко Дню детского сада Организация досуга во второй младшей группе в "день рождения детского сада" Сегодня наш детский сад отмечает день рождения. К ребятам младшей.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация профориентационной работы в условиях детского сада
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 13:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация профориентационной работы в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Черепанова Ирина Сергеевна (УИ 572661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД