Организация прогулки — одно из средств физического развития детей и их оздоровления

Оксана Красильникова
Организация прогулки — одно из средств физического развития детей и их оздоровления

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Организация подвижных игр на прогулке - это огромнейшая возможность повысить двигательную деятельность детей, улучшить психико-эмоциональное состояние ребенка, снять напряжение, научить подчиняться правилам, воспитывать навыки коллективной игры.

Во время прогулки мы проводим подвижные игры:

-с бегом: «Ловишки», «Найди себе пару» и другие.

-С прыжками: «Зайцы и волк» «Лиса в курятнике»

-С бросанием и ловлей: «Подбрось - поймай»

-На ориентацию в пространстве, внимание: «Найди, где спрятано», «Прятки»

Не буду перечислять все игры, которые использую в своей работе, их много и они вам знакомы. Остановлюсь на принципах отбора подвижных игр:

-сезонность: зимой - «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер» и другие.

Осенью: «Солнышко и дождик», «Перелет птиц» и другие

Весной: «Ручеек» и другие

Летом: «Пастух и стадо» и др.

-соответствие теме календарно-тематического планирования:

Если тема «23 февраля», то можно провести игры: «Меткий стрелок», «Перепрыгни через ров» и др.

«Международный день птиц»: «Птичка и кошка», «Птички в гнездышках»

Смотрим, какие основные виды движения были на физкультурном занятии, то на прогулке в подвижной игре закрепляем основное движение. Если закрепляется основной вид движения – владение мячом, то на прогулке подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Выбор игры зависит не только от времени года, но и от погоды и температуры воздуха. В холодные дни проводим игры наибольшей подвижности, связанные с бегом, прыжками, они помогают детям лучше перенести холодную погоду. В сырую, дождливую погоду проводятся малоподвижные игры.

Кроме подвижных игр на прогулке отводится время и на индивидуальную работу по развитию движений.

- Упражнения на равновесие, это и ходьба по змейке, по снежному валу, по наклонной и узкой доске.

-Упражняем детей в беге, ходьбе между предметами, прыжках с продвижением вперед; в бросании и ловле мяча друг другу, в метании в цель, вдаль левой и правой рукой.

Важно, чтобы ребенок, с которым проводится индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

На каждой прогулке отводится время самостоятельной двигательной активности детей.

Дети любят выполнять движения без предметов: перебегать с места на место, вбегать на пригорок и сбегать с него, лазать по лесенке, качаться на качелях, скатываться с горки. Важно использовать все игровое пространство участка. Для организации самостоятельной двигательной деятельности мы выносим нужный инвентарь: мячи, обручи, кегли, скакалки, в зимний период используются еще и ледянки.

Такую деятельность надо поощрять, поскольку она способствует развитию основных видов движений.

Была проведена с детьми оздоровительная пробежка по территории детского сада, на которой закреплялось умение правильно выполнять основные движения при беге.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Для того чтобы детям было комфортно проводить время на прогулке, родители принимают активное участие в благоустройстве участка: ежегодно красят постройки, а также было приобретено игровое оборудование, змейка для хождения, можно использовать и в качестве скамейки, для отдыха детей,

качели, столик и две маленькие скамеечки.

Любознательность, румяные щечки и довольные лица ребятишек после прогулки – лучшая награда за нелегкий труд воспитателя.

Прикреплённые файлы:

organizacija-progulki-prezentacija_avknj.pptx | 8646,81 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Инновационные технологии физического оздоровления детей Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования.

Выступления на педагогическом часе «Танец как одно из средств нравственно-патриотического воспитания детей» ВидеоВыступления на педагогическом часе «Танец как одно из средств нравственно-патриотического воспитания детей» Видео Наше сообщество переживает период крушения нравственных идеалов и дефицита нравственных чувств. Самой актуальной проблемой в системе образования.

Театрализованная деятельность как одно из средств развития речи детей младшего возраста «Театрализованная деятельность как одно из средств развития речи детей младшего возраста». Актуальность проблемы состоит в следующем:.

Консультация для воспитателей «Оригами — как одно из средств развития мелкой моторики в среднем дошкольном возрате» Уважаемые воспитатели! Говоря о развитии творческих способностей детей, это одна из актуальных задач образования, нельзя не сказать о том,.

Конструктор «Банчемс» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в.

Консультация «Организация прогулки как одно из направлений в формировании основ эколого-валеологического воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 города Ставрополя Воспитатель Ускова.

Круги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детейКруги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте всем! И вновь на Вашей страничке "Сказка"! Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием дидактического.

Проект «Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ» Видео Анализ социокультурной ситуации МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №34 VII вида (со структурным подразделением.

Протокол родительского собрания «Особенности физического развития и оздоровления детей младшего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 х. Трудобеликовского муниципального образования Красноармейский.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровленияРазвитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровления Статья «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровления» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация прогулки — одно из средств физического развития детей и их оздоровления
Опубликовано: 12 марта 2018 в 14:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...