Лучший педагог года

Организация прогулки «Спасаем Мишку»

Анастасия Самитина
Организация прогулки «Спасаем Мишку»

Главной целью данной прогулки является формирование умения ориентироваться в любой ситуации и переключаться с одного вида деятельности на другой.

Задачи: - формирование элементарных математических представлений (ориентирование в пространстве, координация движений, порядковый и обратный счет, знание основных цветов);

- развивать двигательную активность детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками, умение выслушать друг друга, чувство сопереживания, сочувствия персонажу (Мишке).

Публикация «Организация прогулки „Спасаем Мишку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: план-схема "путь к Мишке"; конверты с заданиями; маска или игрушка Медведя; метла, ведра, грабли; мелки для рисования; платочек;

1. организация детей: предложить детям поиграть в игру "Галин платочек". Дети выбирают одного водящего путем считалочки, затем встают в хоровод,а водящий внутри хоровода, идут по кругу и поют:

"Галя по садочку ходила,

свой платочек там уранила

(водящий с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его)

Обошла тот Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек.

(водящий ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).

Не горюй, подруженька Галя,

Мы платочек твой разыскали

Под малиновым под кусточком,

Под зелененьким под листочком.

(Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки, а ребенок, который поднял платочек говорит: "Вот он, вот он - твой платочек, догони меня дружочек")

в то время пока дети играют в догонялки, воспитатель незаметно кладет конверт на стол или лавку.

- Дети, посмотрите что это? (Варианты ответов детей)

- А хотите посмотреть что в этом конверте? (Ответы детей)

в конверте лежит план-схема и записка: "Дети, я собирался придти к Вам в гости и заблудился, помогите найти дорогу обратно, пожаалуйста"

- хм, как то странно, видимо кто то сильно напугал, что даже не подписался. Ой, а тут в конверте еще одна записка: "Хотите знать что я? Отгадайте загадку".

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

- Ну что ребятки, отправимся спасать Медведя? (Ответы детей)

- Смотрите, Медведь нам нарисовал карту, по этой карте мы сможем найти его и спасти. (воспитатель показывает детям карту и рассказывает что нас ждут препятствия)

2. основной этап:

далее идет работа по остановкам, на каждой остановке дети находят конверты с заданиями.

1 остановка: "Нарисуй Медведя". Детям предлагается взять мелки и нарисовать Медведя на веранде без помощи воспитателя.

- первую трудность мы преодолели, хотите отправиться дальше? (Ответы детей)

2 остановка: "Расскажи о времени года" - наблюдение за природными изменениями. Медведь пишет, что ни разу не видел зимы, а почему? (потому что медведь зимой спит). предложить детям рассказать о зиме, а затем обратить внимание детей на то что происходит в природе (тает снег, солнце светит ярче, капает с крыш и т. д) и спросить как называется то время года, когда природа начинает оживать? (варианты ответов детей)

- ну что, ребята, вы большие молодцы, Медведь будет очень доволен, когда услышит все что вы знаете о зиме и весне, а нам нужно отправляться дальше, на помощь Мишке.

3 остановка: "Берлога Мишки" (Трудовая деятельность) на данной остановке детям предлагается прибраться в берлоге у Мишки с помощью метелки, ведерок и грабель.

4 остановка: "миссия выполнена" Дети подходят к данной остановке и видят под лавкой Мишку. Мишка в знак благодарности предлагает детям поиграть.

проводится игра "У Медведя во бору".

3. Заключительный этап:

- Дети, кого мы сегодня спасли? (Ответы детей)

- скажите, какие препятствия мы преодолели?

- что нового узнали?

- что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на ноябрь (подготовительная группа) 1. формирование целостной картины мира Наша планета. Дать представление о наличии разных стран на планете земля. Воспитывать гордость за.

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки «Спасаем Мишку»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 08:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД