Папки-передвижки

Организация прогулки в детском саду

Лукьянова Юлия
Организация прогулки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДО описывает важнейшие требования к развивающей предметно-пространственной среде дошкольного учреждения. Одной из важнейших частей образовательной программы являются прогулки на открытом воздухе, в процессе которых также необходимо создать развивающую среду. Задача дошкольного учреждения: обеспечить наличие игрового материала и инвентаря для игр и образовательной деятельности вне стен группы.

Публикация «Организация прогулки в детском саду» размещена в разделах

Прогулки в ДО как элемент образовательной программы влияют на физическое, моторное, познавательное и социально-коммуникативное развитие. Важно предложить дошкольникам игровой материал для каждого из развивающих направлений.

Выносной игровой материал для прогулки включает в себя все необходимое для интересных и познавательных прогулок. Физическому развитию и тренировке координации способствуют различные комплекты ведер, леек, лопаты; инвентарь специально разработан для создания оптимальной и безопасной нагрузки на опорно-двигательный аппарат ребенка. Такие нагрузки положительным образом сказываются на формировании и укреплении мышечного корсета

Оригинальные наборы формочек и инструментов для игры с песком – материал для множества познавательных игр. Помимо сенсомоторного развития, этот игровой материал может стать инструментом для раскрытия творческого потенциала, развития фантазии и воображения. А комплектность таких наборов обеспечивает возможность коллективной игры, в которой дошкольники тренируют социально-коммуникативные навыки, умения взаимодействовать друг с другом, договариваться.

Прогулки в детском саду – это не свободное от занятий время, когда дети предоставлены сами себе, а познавательное и разносторонне развивающее времяпровождение, в том числе и с грамотнj подобранным выносным игровым материалом.

Виды прогулки (по месту проведения

на участке детского сада;

пешеходные прогулки за пределы участка детского сада (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

Виды прогулок (по содержанию)

традиционная;

тематическая;

целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за преде-лы участка детского сада);

экскурсия (проводится систематически со средней группы не ме-нее 1 раза в месяц);

поход, пеший переход, туристический поход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Требования к содержанию прогулок на участке Учреждения

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

наблюдение

Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными детьми.

Виды наблюдения:

Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т. д.)

двигательная активность

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умствен-ное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

организацию самостоятельной двигательной активности. Харак-тер и продолжительность зависят от индивидуальных потребно-стей и интересов детей, развивающей среды;

индивидуальные задания (в соответствие с календарным плани-рованием).

В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Всё это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на кон-кретные метеоусловия.

Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, напри-мер, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дере-во или кустарник по описанию» и т. д. Проводят их со всей группой ли-бо с частью ее.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников

В соответствии с календарным планированием воспитатель осу-ществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, со-циально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необ-ходимые материалы и оборудование.

трудовые поручения

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильны-ми, интересными и разнообразными, а по длительности — не превыша-ли 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.

Формами организации труда детей являются:

Индивидуальные трудовые поручения;

Работа в группах;

Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.

Воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за рас-тениями и т. д.

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов дет-ской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.

самостоятельная деятельность детей

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать посо-бия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки бы-ло физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Содержание прогулок определяется программой и строится в со-ответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Таким образом, правильно организованная и продуманная прогул-ка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей и сохранения жизни и здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки в детском саду
Опубликовано: 2 августа 2021 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянова Юлия (УИ 1884337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД