Оксана Васильева
Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный опыт. Это особенно важно для детей с задержкой психического развития, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.
Публикация «Организация проведения дидактической игры „Кто в домике живет“ с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дидактическая игра «Кто в домике живет» — это сборник карточек с животными, насекомыми, птицами, рыбами, а также с изображением их жилища. Дошкольники должны сопоставить карточки с изображением животного, например, с местом его домика.
Если ребенок, развивающийся в норме может играть в эту игру с 2-3 лет, рассматривая красивые рисунки домашних и диких животных. Подбирая карточки с животными, узнавая, кто где живёт. То у детей с задержкой в развитии из-за недостаточной выраженности познавательных интересов небольшая скорость выполнения заданий, которая сочетается с нарушениями внимания, памяти, с замедлением скорости приема и переработки информации, плохой координацией движений. Поэтому интерес к этой игре у детей нашей группы возник только к среднему дошкольному возрасту.
Проведение дидактической игры «Кто в домике живет» включает: ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий. Анализ- подведение итогов игры. С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые знания- это очень важно для его развития.
В данной дидактической игре игровые задачи, действия, правила, результат игры взаимосвязаны, и отсутствие любой из этих составляющих нарушает ее целостность, снижает воспитательное воздействие.
Ребенок может играть один или выполнять игровые действия совместно с другими детьми. Главное, чтобы он выполнял правила игры, развивал способность управлять своими действиями и эмоциями в ходе игры.