Папки-передвижки

Организация работы центра игровой поддержки развития ребенка

Дерябина Оксана
Организация работы центра игровой поддержки развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом все больше растет интерес родителей к профессиональному сопровождению самых ранних этапов детства. Современные мировые тенденции образования ориентируют родителей на развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей у детей, начиная уже с младенчества, и есть основания полагать, что эти тенденции будут только возрастать.

В целях преодоления данной ситуации принимаются системные решения:

Публикация «Организация работы центра игровой поддержки развития ребенка» размещена в разделах

развитие видового многообразия дошкольных образовательных учреждений с учетом контингента воспитанников и запросов их родителей;

развитие вариативных форм образования детей старшего дошкольного возраста;

различных видов дополнительных образовательных услуг на базе дошкольных учреждений в соответствии с запросами родителей детей.

Сегодня система дошкольного образования требует таких форм работы с детьми и родителями, которые могли бы стать для них способом удовлетворения социального заказа.

Изучив запросы населения, мы пришли к выводу о необходимости организации ЦИПРР, который осуществляет развитие детей дошкольного возраста на основе использования в практике развития и воспитания современных игровых технологий и способствует адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

• ЦИПРР реализует программу образовательных учреждений, оказывает психолого-педагогическую помощь семьям на основе использования игровых методов и специально созданных игровых средств и игрового оборудования.

Цель создания такого Центра :

реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады на равные возможности получения дошкольного образования;

обеспечение единства семейного и общественного воспитания,

развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;

формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребенка, педагогическое и психологическое просвещение родителей.

При этом решаются задачи:

оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста

• обучение родителей способам применения различных игровых средств обучения, организация игрового взаимодействия с детьми

• - консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

• - ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.

Направления работы :

1. Создание развивающей среды, основанной на принципах индивидуального подхода.

2. Создание условий для усвоения родителями психологических и педагогических знаний, умений и навыков, которые помогут им эффективнее развивать способности своих детей:

- осуществление оздоровительных мероприятий;

- организация постоянного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- организация досуговой и музыкальной деятельности детей раннего возраста.

3. Разработка и проведение собраний и консультаций для родителей и вовлечение их в совместную деятельность по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

4. Создание информационной

базы для родителей.

5. Проведение диагностических мероприятий по изучению влияния занятий в группах «Центра игровой поддержки развития ребенка» на социализацию и развитие детей раннего возраста.

6. Проведение индивидуальных занятий с детьми с целью коррекции и развития в различных видах деятельности

Сл. 10. Алгоритм организации ЦИПРР в ДОУ

• 1. Анализ соцзапроса, формирование соцзаказа.

• 2. Организация пакета методического сопровождения работы ЦИПРР, работа по подбору кадров.

• 3. Выход на муниципалитет с ходатайством об открытии ЦИПРР.

• 4. На основании Постановления администрации района создание приказа об открытии ЦИПРР.

• 5. Утверждение Положения о ЦИПРРе, планов работы, перспективного планирования.

• 6. Прием заявлений граждан, заключение договоров.

• 7. Формирование личных дел детей, посещающих ЦИПРР.

• 8. Диагностика развития специалистами.

• 9. формирование расписания, графика консультаций, методической помощи родителям.

• 10. Коррекция образовательного процесса.

Как поступить в ЦИПРР:

• Найти объявление на сайте ДОУ о предоставляемой образовательной услуге.

• Пройти с ребенком полный медицинский осмотр врачей – специалистов.

• Написать заявление на имя руководителя ДОУ.

• Заключить договор с руководителем ДОУ о взаимодействии

В нашем учреждении в ЦИПРРе – 20 детей. 2 группы по 10 детей (по положению – не более 8)

Для организации и руководства воспитательно-образовательным процессом в Центре Игровой Поддержки, используется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация воспитательно-образовательного процесса для детей от 1 года до 2-х лет

Для организации и руководства воспитательно-образовательным процессом в Центре Игровой Поддержки, используется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация воспитательно-образовательного процесса для детей от 1 года до 2-х лет

Принципы организации образовательного процесса

Принцип занимательности. Ввиду несформированности познавательной деятельности у детей, этот принцип используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявляемые требования и стремления к достижению лучшего результата.

Принцип комплексности подразумевает решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: здоровье, уровень работоспособности, сложность задания, время проведения занятий и их интенсивность.

• Принцип динамичности заключается в том, что цели обучения, воспитания и развития постоянно расширяются и углубляются,

• Принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая у детей интерес за счет максимальной активизации познавательной сферы ребенка.

• Принцип последовательности подразумевает такой подбор содержания, в котором новые знания даются с опорой на имеющиеся.

• Принцип сотрудничества позволяет создать в процессе воспитания и обучения атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

ЦИПР обеспечивает педагогическую работу с детьми от 1 до 3 лет. Дети с родителями находятся в детском саду один час. В распоряжении - развивающие настольные и прочие игры, развитие сенсорики, ролевые игры, логические игры и строительные конструкторы,

музыкальный зал, глее проходят основные занятия.

Для родителей (законных представителей) проводятся консультации, лектории и практикумы педагога-психолога, специалистов; выпускается периодическое издание «Шаг за шагом». В распоряжении родителей книги, каталоги и методическое обеспечение игр и игрушек.

К концу учебного года параметры развития, выступающие в качестве критериев психологического благополучия ребенка позволяют говорить о достаточно хорошем уровне овладения детьми речевой деятельностью, освоении игровой и продуктивной деятельности.

• На протяжении всего периода проводились консультации для родителей по интересующим их вопросам. Педагоги обмениваются информацией с родителями об изменениях в развитии детей и разрабатывают пути дальнейшей работы.

• Очевидно, что эти дети благополучно проходят адаптацию к условиям детского сада.

Практическая значимость Центра :

предоставление определенных стартовых возможностей ребенку при поступлении его в дошкольное образовательное учреждение;

целенаправленное и осознанное внимание родителей детей раннего возраста, не посещающих детский сад, к их образованию и развитию;

рост профессионального мастерства педагогов, занимающихся этой деятельностью;

повышение статуса и рейтинга дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием)Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием) Слова экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет жизни.

Инновационная разработка по работе с родителями «Дети и их родители» Система дошкольного образования, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы центра игровой поддержки развития ребенка
Опубликовано: 20 августа 2014 в 13:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы центра игровой поддержки развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Дерябина Оксана (УИ 232810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД