Получи документы

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения

Светлана Устинова
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения

Введение

Актуальность, цели и задачи патриотического воспитания детей.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Публикация «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей :

• Стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

• Стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Формировать у детей:

• чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• представление о России как о родной стране;

• умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

• стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

• познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

• представления о национальной культуре, об образе жизни людей.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений. Особый упор делается на «сотрудническую миссию» воспитания, обучения и развития детей, взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательном процессе.

От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности! Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Модель развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок.

Открывать ребенку доступ к культуре своего и других народов, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников, обычаев, традиций, детским фольклором, играми, традициями проведения праздников.

Возможность органично интегрировать в образовательный процесс различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста.

Учитывать личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь в своем социуме (в семье, на улице, в детском саду и т. д., и соотноситься с тем опытом, который они могут приобрести в разных формах образовательной деятельности.

Формы и методы работы с детьми :

1. Необычное приветствие.

2. Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера.

3. Приглашение в путешествие.

4. Создание проблемной ситуации.

5. Фразы педагога: «Я рада встрече с вами»; «Что бы это значило? Попробуем разобраться…»; «Мне не терпится поделиться с вами…»; «Предлагаю вам отправиться в путешествие»; «О чём сегодня вам хотелось бы поговорить?»

6. Выполнение заданий в рабочих тетрадях совместно с родителями.

7. Совместная проектная деятельность.

8. Музей-изба.

9. Анализ нравственных качеств.

10. Ручной труд.

11. Природоохранная деятельность.

12. Изготовление подарков.

13. «Уроки доброты».

14. Акции.

15. Выставки и экспозиции.

16. Развлечения, досуги, праздники, концерты.

17. Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые игры «Мастерская старинных кукол», подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).

18. Сказки.

19. Инсценировки, театрализации.

20. Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.

Формы работы с родителями

1. Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»

2. Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей»

3. Индивидуальные консультации, беседы.

4. Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина».

5. Фотовыставки «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе» «Игра и дети», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду»

6. Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций).

7. Совместное создание взросло-детских проектов «Летающая страна», «Кукла из маминых варежек», «Моя любимая кукла», «Детка».

8. Оформление информационного стенда: рубрика «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).

9. Родительский клуб («Опыт семейного воспитания по патриотическому воспитанию старших дошкольников»).

10. Оформление информационных стендов «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах».

11. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

12. «Встреча с интересными людьми».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы, очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка - здорового и телесно, и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое и от нас, учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы. Если духовное воспитание до этого осуществлялось родителями или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет учитель, и от него зависит его духовно-нравственное воспитание.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для воспитания милосердия, человеколюбия и чувства прекрасного, формирования в душах молодого поколения те качества, которые во все времена отличали русский характер: доброту, открытость, сострадание, благородство, достоинство, трудолюбие, патриотизм, благочестие и многие другие. От встреч с педагогом дети ждут добра и понимания, уважения и справедливости, познания себя и других, окружающего мира, себя в этом мире; часто детям нужен добрый, мудрый совет взрослого, которому можно доверить свои проблемы. Именно в таком контакте взрослого и ребят осуществляется воспитание и развитие Человека. Главной задачей человека младшего возраста является обучаемость. При этом «обучается» он не умом, а всей своей сущностью и глубиной. Труд воспитателя, как посаженное впрок плодовое деревце: не сразу даёт результаты. Приходится ждать годы, но плоды обязательно принесут радость, наполнят сердце счастьем.

В нашей работе мы выяснили, что воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированные педагогические кадры. Дошкольное учреждение выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающее необходимый базис для дальнейшего развития личности. В формировании патриотического мировоззрения в ДОУ необходимо учитывать возрастные особенности воспитанников и характер изучаемого материала. Сущность понятия «патриотизм» предполагает дальнейшее исследование.

В настоящее время образовательные учреждения ориентируется не только на сообщение детям определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект на тему :«Никто не забыт ничто не забыто». Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства.

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Русская изба. Чайные посиделки»Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Русская изба. Чайные посиделки» МДОУ №29 – детский сад «Брусничка» Открытое занятие по гражданско-патриотичскому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы «Салют Победы» Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г). Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители. Тип, вид проекта: по.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить» Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая. Название организации: МКДОУ.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия» НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Родина моя – бескрайняя Россия». Цели и задачи: Продолжать.

Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Н. В. Алешина «Знакомство.

Управление системой повышения квалификации работников образования в условиях образовательного учреждения Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения может осуществляться.

Консультация «Организация работы по духовно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста» Духовно-патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувства не возникает само по себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 08:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД