Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Роза Золотова
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок»

Любая общественная норма должна быть основана и принята маленьким человеком, только тогда она станет действительным регулятором его поведения.

цитата из программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

(Слайд 1) При знакомстве детей с основами безопасности, дошкольники должны получать не только теоретические знания, которые смогут им помочь в опасных и трудных жизненных ситуациях, но и усвоить их практически. Данную проблему важно решать не изолированно, а комплексно, с привлечением к этой работе родителей воспитанников.

(Слайд 2) Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - это целый комплекс мероприятий, который осуществляется должен при создании соответствующей предметно-развивающей среды. Дидактический материал помогает воспитателю донести до детей важную информацию, обучить основам при организации совместной и самостоятельной деятельности детей.

Целый комплекс мероприятий с использованием предметно-развивающей среды осуществляется мной по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения:

(Слайд 3) Макеты дорожных знаков, разметки дороги, атрибуты сюжетных игр, настольно-печатные и дидактические игры позволяют познакомить и закрепить основные определения: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, дорожные знаки, улица. Развивают кругозор, логическое мышление, речь и другие психологические процессы, формируют у детей ответственность за свою жизнь.

(Слайд 4, 5) На столе – макете дети отрабатывают «вождение» машин после изучения знаков дорожного движения. Плоскостной макет позволяет познакомить детей с особенностями дороги (проезжая часть, тротуар, закрепляются виды и названия транспорта, знания о знаках дорожного движения и их значении в жизни человека отрабатываются с помощью дидактических и подвижных игр.

(Слайд 6) Ковровое покрытие в группе с изображением дороги также помогает познакомить детей с особенностями улицы, видами дорог, с разметкой, видами транспорта, помогает обучать применению дорожных знаков.

(Слайд 7) Оборудованная площадка для проведения практических занятий по правилам дорожного движения, предназначена для решения ситуативных задач и отрабатывания практических навыков, правил для пешеходов и водителей.

(Слайд 8) Провожу игры – тренинги на развитие навыков безопасного поведения на дороге, такие как «Как перейти дорогу», «Чем опасна дорога», «Звонок в полицию», «Поездка в автобусе» и другие. На таких тренингах вместе с детьми обыгрываю предложенные ситуации, где дети воплощают и закрепляют свои теоретические знания на практике.

Ежедневные «Минутки безопасности» проводимые с детьми влияют на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней, путем создания у ребят соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».

(Слайд 9) Организуемые встречи с сотрудником ГИБДД, Автогородка проходят интересно и познавательно в форме диалогической беседы. Дети охотно задают проблемные вопросы, получая полезные сведения по безопасности движения.

В воспитании культуры поведения детей на улице, в общественном транспорте большую помощь оказывает сотрудничество с Тамбовским творческим объединением «Артист». За последние три года в начале учебного года ими были представлены следующие программы: «Наши друзья – дорожные знаки», «Правила движения – достойны уважения», «Веселый перекресток».

Тематические часы в библиотеке п. Строитель способствуют пропаганде детской литературе по ПДД, формированию у дошкольников знаний и навыков пешеходов и пассажиров.

(Слайд 10) Целевые прогулки как эффективная форма работы с детьми способствуют закреплению знаний, полученных дошкольниками в ходе организованной совместной и самостоятельной деятельности. Для каждой возрастной группы предусматриваются свои примерные темы и периодичность их проведения. Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

(Слайд 11) Полученные знания по правилам дорожного движения дети воплощают в своем творчестве, на занятиях изодеятельности, лепки, аппликации.

Профилактику дорожно-транспортного травматизма веду в двух направлениях, как с детьми, так и с их родителями. Помогаю родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка нетрадиционные формы работы.

(Слайд 12) В рамках акции посвященной профилактике дорожно-транспортного травматизма в текущем учебном году проведено родительское собрание - «Азбука безопасности для детей и родителей». Цель собрания, приобщить родителей к работе по изучению правил дорожного движения.

Оформлены информационный стенд для родителей по ознакомлению с федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», статистическими данными по ДТП за текущий год и фотогазета «Мы изучаем ПДД в детском саду», папка-передвижка «Безопасность дорожного движения».

В ходе акции провели встречу с мамой – водителем и совместное развлечение для родителей и детей по ПДД «Дорога полна неожиданностей», которые были направлены на закрепление знаний, умений, навыков, на воспитание культуры безопасного поведения на улице и дорогах. Ключевым правилом всех мероприятий для родителей являлось: «Уважаемый взрослый, научить своего ребенка правилам безопасного поведения на улице - ваша обязанность».

Я познакомила вас лишь с небольшой частью своей работы. Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде достаточно сложный и длительный процесс, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Поэтому работы предстоит еще много.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_8guv3.ppt | 6994 Кб | Скачан: 102
 
Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДОУ - два важных института социализации.

Годовой план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в средней группе В план включена работа с воспитанниками и работа с родителями. Мероприятия распланированы по месяцам и неделям внутри в них. По одному.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения». Программные.

Мастер-класс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Мастер-класс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Вед. Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по пропаганде безопасного поведения и предупреждению детского дорожно-транспортного.

План работы детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2014– 2015 учебный год Содержание работыСрок исполненияОтветственныйОрганизационная работа1. Помощь воспитателям в составлении планов работы по профилактике безопасности.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма МБДОУ на 2015–2016 учебный год Работа с детьми Сентябрь: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Транспорт», «Светофор» Октябрь: Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль",.

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проблема предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и в настоящее время. Исследования.

Викторина по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший дошкольный возраст) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1155 (дошкольное отделение № 1) Подготовила воспитатели:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Опубликовано: 31 октября 2015 в 16:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...