Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности

Людмила Госниц
Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности

Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных тем на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.

Целью экологического воспитания является формирование у детей взгляда на природу и места человека в ней, экологическую грамотность, любовь и бережное отношение к окружающему.

Одним из важных условий экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает развитие деятельности и личности ребенка. Это единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности его, и включает ряд основных компонентов, необходимых для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Организуя работу по экологическому направлению с детьми группы кратковременного пребывания, реализовала следующие цели и задачи:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;

- совершенствовать предметно-развивающую среду для обеспечения условий в различных видах деятельности;

- способствовать формированию у детей потребности в общении с природой;

- расширять экологическую компетентность воспитанников и их родителей, возможность их участия в практической деятельности;

- создать условия для самовыражения и самореализации детей и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.

Были использованы различные формы реализации задач:

Наблюдения в уголке природы, на прогулке.

Экспериментальная и продуктивная деятельность.

Занятия, экскурсии.

Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность.

Игры: подвижные, дидактические, настольные.

Работа была направлена на:

- развитие речи;

- развитие логического мышления;

- пробуждения воображения и фантазии;

- обобщение представлений о природе;

- развитие коммуникативных качеств у детей.

Особое внимание было уделено на приобщение детей к миру природы, на воспитание бережного отношения к природным объектам. Дети приобрели ряд умений, познавательных, речевых, практических навыков, которые может освоить в дальнейшем применить на практике.

Предлагаю вашему вниманию презентацию о проведенной работе с детьми кратковременного пребывания.

Прикреплённые файлы:

yunyi-yekolog5_d05vt.pptx | 4079,02 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги»Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги» LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность.

Календарное планирование дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности в подготовительной группе Сентябрь Теоретическая часть Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным изобразительным материалом и способами их изображения. «.

Конспекты занятий к дополнительной программе «Разноцветная планета» №3 ТЕМА: «Осенний листик» Цель. Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 15:28
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...