Папки-передвижки

Организация работы с детьми с расстройством аутистического спектра в дистанционном формате

ирина жилкина
Организация работы с детьми с расстройством аутистического спектра в дистанционном формате

В апреле 2020 года, в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV) и защиты здоровья детей Министерство просвещения Российской Федерации рекомендовало школам временно перевести детей на дистанционное обучение.

С 06.04.2020 года в МБОУ БГО СОШ № 3 обучение в 1-11 классах осуществлялось с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В нашей школе работают два «ресурсных класса».

Сразу появились вопросы, которые необходимо было оперативно решать.

Публикация «Организация работы с детьми с расстройством аутистического спектра в дистанционном формате» размещена в разделах

-Как организовать дистанционное обучение для ребят с расстройством аутистического спектра?

- Какие интерактивные ресурсы можно задействовать и в чем особенность их использования?

Специалисты инклюзивного образования продумали и организовали модель «ресурсного класса» в условиях дистанционного обучения, которая помогла сохранить принципы и приемы эффективного обучения детей с РАС.

Вначале работы был проведен структурированный опрос родителей с целью выяснения технических и организационных возможностей семьи к переходу на дистанционное обучение.

На основании собранных данных составлены расписания:

- расписание дистанционной консультативной помощи для родителей;

-расписание онлайн-встреч учителя и тьюторов РК на неделю, с целью постановки рабочих задач и контроля их исполнения;

-расписания онлайн-встреч с детьми;

- расписание очных посещений школы педагогами РК. Поскольку не у всех семей есть возможность распечатать материалы с учебными заданиями, присланными в электронном виде, требуется организация посещения педагогами РК школы для изготовления индивидуальных пособий с помощью школьной оргтехники.

Была организована форма обратной связи от родителей, на основе которой проводилась корректировка учебных программ.

Родителям было разъяснено о необходимости регулярно предоставлять учителю РК результаты домашних занятий (видео занятий и фото выполненных работ).

-формировать индивидуальные папки с материалами, присланными учителю РК родителями обучающихся.

Принципы командной работы помогли обеспечить качество образовательного процесса. Важным условием работы тьюторов было согласование с учителем всех материалов, направляемых родителям.

Задания разрабатывались учителем и тьюторами РК с учетом индивидуальной программы каждого ученика. Процесс организовывался аналогично тому, как осуществляется поддержка для детей в каникулярное время, когда родители получают индивидуальные материалы, для поддержания и развития навыков дома.

Родители рассказали детям, почему они не ходят в школу, используя предложенную учителем социальную историю и видеомодулинг.

Учитель раз в неделю, обсуждал с родителями вопросы по изменениям домашней среды и коррекции поведения. Например, консультации по разработке нового расписания дня с включением уроков, новых правилах поведения при выходе на улицу во время карантина, о возможностях использования домашней среды для закрепления академических навыков и формирования навыков самостоятельной бытовой деятельности.

Сохранение ежедневных школьных ритуалов (приветствие, заполнение календаря, разминки с привычными песенками и т. д.) могут помочь детям справиться со стрессом.

Кроме письменных пояснений и онлайн консультаций для родителей о том, как именно выполнять учебные задания с ребенком, специалисты РК записывали короткие видео-образцы, наглядно показывая, как выполнять конкретное задание с ребенком.

Тьюторы под руководством учителя разрабатывали индивидуальные социальные истории по различным темам, например, про необходимость оставаться дома, про необходимость делать учебные задания, помогать родителям с домашней работой и т. д.

Обучающиеся по варианту АООП 8.2 занимались, в основном, в среде регулярного класса, максимально включены во всю совместную деятельность

Учитель РК поддерживал взаимодействие с учителем регулярного класса, к которому был подключен ребенок с РАС во время дистанционных групповых занятий. В случае, если у ребенка не хватало навыков обучаться с помощью видео трансляций, дальнейший образовательный процесс организовывался без видео уроков.

Сначала может показаться, что для детей с аутизмом обучение в таком формате невозможно. НО. Всё прошло на УРА!

Онлайн занятия прекрасная альтернатива обучению дома только с родителями.

Групповой чат в скайпе позволял детям видеть всех своих одноклассников. Это очень удобно, т. к. ребята вспоминают друг друга после длительных "каникул" и могут пообщаться вживую. Учитель взаимодействует с детьми, задавая вопросы каждому, все по очереди отвечают.

После окончания уроков, дети занимались с тьюторами, также онлайн.

Перед тьюторами стояла сложная работа - научить ребенка общаться по телефону, улучшая важные социальные и речевые навыки.

Во время соблюдения физической дистанции крайне важно сохранять социальные отношения, но одновременно это очень сложно.

Тьюторы начинали обучение тем навыкам, которые уже есть у ребенка, но которые даются с трудом, и которые не используются стабильно. Это помогло обеспечить быстрый прогресс и сделает беседы по телефону более приятными для нее.

Отрабатывались навыки.

1. Позвонить по телефону:

– набрать номер телефона (последовательность цифр по образцу).

– найти нужное имя в телефонных контактах и нажать на него.

– найти нужную фотографию в телефонных контактах и нажать на нее.

– повесить трубку, если никто не отвечает.

2. Начать разговор по телефону:

– сказать «алло», «привет» или иначе поздороваться с помощью голоса или жестом.

выучить последовательность фраз для начала разговора: представиться; попросить нужного собеседника; уточнить, может ли собеседник сейчас говорить; спросить, как дела собеседника.

3. Отвечать на телефонный звонок

– Снять трубку, когда телефон звонит.

– Отвечать на вопросы собеседника ( например: «Это Анна?»)

– Передать трубку нужному человеку.

4. Завершать телефонный разговор

– сказать «до свидания».

– объяснить, почему вам нужно прервать разговор (например, «Мама зовет меня ужинать»).

– ответить на выражения привязанности (например, «Я тоже скучаю» или «Я тоже тебя люблю»).

– повесить трубку/завершить звонок.

Отрабатывались общие навыки разговора.

1. Отвечать на вопросы:

– отвечать да/нет на вопросы (например, «Ты сегодня ходил в школу?»).

– отвечать на открытые вопросы об ощутимых предметах во время видеозвонка (например, «Что тебе подарил папа?» во время распаковки подарков).

– отвечать на открытые вопросы о прошлых событиях (например, «Что ты ела на завтрак?»).

– отвечать на открытые вопросы о будущих событиях (например, «Что ты будешь есть на обед?»).

2. Обмениваться репликами:

– сказать «А мы едим пиццу», когда собеседник говорит «Мы ужинаем макаронами».

– когда собеседник говорит «Что ты делал сегодня?» сказать «Я играл с кубиками… А ты что делала?»

3. Задавать уточняющие вопросы:

– спросить «Что?», если собеседник говорит «Знаешь что?».

– Спросить «Что с тобой?», если собеседник говорит «Я плохо себя чувствую».

– спросить «Что ты приготовил?», если собеседник говорит «Я приготовил вкусный обед».

– спросить «Что ты смотрел?», если собеседник говорит «Я смотрел очень смешной фильм по телевизору»

Тьюторы использовали громкую связь. Важно слышать обоих собеседников, чтобы лучше помогать ребенку добиться успеха.

Специалисты не только обучали детей, но и сами, дистанционно, проходили обучения.

Хочется благодарить ВСЕХ специалистов РК, родителей учеников за их прекрасную и очень сложную работу во благо детей.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Видеоотчет о проведении акции «Пожелаем друг другу добра!» в дистанционном формате Акция «Пожелаем друг другу Добра!» Дата проведения: 15.05.20 Участники акции: воспитанники старшей дошкольной группы, родители Форма работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми с расстройством аутистического спектра в дистанционном формате
Опубликовано: 26 июня 2020 в 19:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД