Роза Лукманова
Организация работы с молодым педагогом
▼ Скачать + Заказать документы
Приступая, к работе в должности воспитателя молодой педагог испытывает, определенные трудности. Это связано с тем, что начинающий воспитатель имеет определенный багаж знаний, а опыта применения на практике не достаточно. Задача наставника помочь разобраться с трудностями, возникающими на пути профессионального становления молодого педагога.
Цель: оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении. Задачи: ускорение процесса профессионального становления педагога, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности, адаптация педагога в коллективе, стимулирование желания творчески раскрыться, использовать на практике знания, полученные от педагогов со стажем работы.
Публикация «Организация работы с молодым педагогом» размещена в разделах
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми разновозрастной группы, взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместный план работы молодого педагога с наставником.
Взаимодействие с молодым педагогом начали с ознакомления нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ, «Об основных гарантиях прав ребенка», локальными актами Учреждения. В результате были изучение методических рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет.
Следующим этапом стало оказание методической помощи в составлении календарно-тематического планирования на день для разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет. Даны рекомендации по написанию календарного плана, оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
Провела анализ деятельности педагога с учетом профессиональных интересов, рекомендовала примерные темы по самообразованию. Проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год.
Открытые просмотры образовательной деятельности по ФЭМП для детей от3 до 4 лет, организация совместной деятельности с детьми: театрализация сказки «Теремок», дидактические и подвижные игры позволили повысить уровень знании, взять на заметку используемые приемы и методы работы с детьми. Важным этапом является умение проведения самоанализа видов деятельности. Обучение проведения анализа проходило на открытых занятиях по годовому плану Учреждения.
Помощь в подготовке к проведению родительского собрания заключалась в совместном выборе формы проведения, семинар-практикум, написали конспект ««Играем и развиваемся» подготовили необходимые материалы для проведения практикума. Родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.
При подготовке детей к новогоднему празднику совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению праздника, все рекомендации, которые были даны, применены на практике. Опыт участия в новогодних утренниках был получен при исполнении роли Снегурочки.
Самостоятельный опыт работы над проектом «Любимые питомцы» представила на педагогическом часе перед коллегами. Молодой воспитатель проявляет инициативу и творчество, обогащая предметно- пространственную среду группы (оформление центра по ПДД).
Вывод: совместная деятельность позволила молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников. Совместно с молодым педагогом определили ряд вопросов, которые необходимо решить при составлении плана на второй год наставничества: создание и совершенствование предметно-пространственной среды в группе; знакомство с здоровьесберегающими технологиями и применение в работе с детьми.