Получи документы

Опыт работы «Организация работы с родителями»

Elena Schuvalova
Опыт работы «Организация работы с родителями»

Творческая мастерская «Мудрый педагог»

Тема: «Организация работы с родителями»

Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 83 г. Россоши

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум

и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Опыт работы „Организация работы с родителями“» размещена в разделах

Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» был объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. В указе говорится о том, что дети должны стать активными участниками решения важнейших задач, направленных на возрождение и всестороннее укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства. Дошкольное учреждение при условии грамотного построения работы обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьей, взаимодействия с родителями. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь только в результате согласованных действий воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Но самая главная проблема, как это сделать, как привлечь родителей к совместной работе и сделать их не просто сторонними наблюдателями, но и участниками воспитательного и образовательного процесса?

Чтобы как-то начать решать данную проблему, я в своей группе строю работу с родителями на максимальном доверии, т. е. предельно честное общение с родителями, и в ответ я наблюдаю такое же общение и со мной со стороны родителей. Они часто спрашивают совета в каких-то моментах воспитания, в организации занятий дома. Что радует, видела, как родители читают информацию, размещенную в уголке для родителей, в папках – раскладушках и папках - передвижках. Некоторые родители обращаются с вопросами «Что делать, не знаем?» Я советую литературу, ищу материал, размещаю его в уголке для всех родителей.

Но проблема есть, все - таки не все еще родители охотно помогают нам в работе, не все участвуют в делах группы, даже касаемо их ребенка. Им все равно, как переживает ребенок, например, за то, что у него нет нарядного костюма на какое-то мероприятие или за то, что все сделали совместную поделку с родителями, а он нет. Многие родители интересуются только питанием ребенка, привели – забрали и все. Может это связано с атмосферой в семье, с материальным положением семьи. Как достучаться до таких родителей, как изменить такое положение, заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Для начала я приобрела литературу, помогающую мне в работе с родителями. Это всем известные «Родительские собрания в детском саду» по каждой возрастной группе, «Родительские собрания в условиях перехода к ФГТ и ФГОС», и «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей», ну и наш незаменимый интернет, без которого никуда не деться.

Начиная со 2 младшей группы я пересмотрела выборы состава родительского комитета. Организовала 6 секторов «Хозяйственник», «Спортивный», «Культурно-массовый», «Внимание», «Общественник», «Редколлегия». Каждый сектор выполняет определенные функции. Выбрали анонимным голосованием ответственных за каждый сектор. При организации какого-либо мероприятия или других вопросов, которые необходимо решить, каждый ответственный берет к себе в помощь любого из родителей группы. Если есть необходимость я собираю всех членов родительского комитета и решаю с ними текущие вопросы и проблемы.

Затем я пересмотрела организацию проведения родительских собраний. Стала проводить их в разнообразных формах: готовила презентации, приглашала к участию в собраниях родителей, проводила собрания в форме круглого стола, просила родителей подготовиться к собранию, готовила специальные анкеты или просто вопросы, готовила выставки детского творчества, фотогазеты. Участвовали даже в конкурсе родительских собраний. После каждого собрания родители уносили с собой всевозможные памятки и рекомендации по теме собрания. Родители от собрания к собранию становились оживленнее, участвовали в обсуждениях, в совместном решении каких-то спорных вопросов. Вносили свои предложения.

Были организованы в группе несколько конкурсов: «Конкурс на лучшее изготовление кормушек», «Игрушки-забавы своими руками». Организованы были акции ко Дню детской книги «Подари детям книгу» и ко Дню театра. Для группы были приобретены несколько видов театра. Конечно, не все родители приняли участие в данных акциях. Организовывались также всевозможные фотогазеты, фотовыставки. Большая организационная работа была проведена с родителями для помощи в ремонте группы при переходе, и в ремонте игровой площадки. В ней приняли участие 100% родителей.

В средней группе работа родительского комитета осталась прежней, только поменялись ответственные за сектора. Так же продолжаю проводить собрания в разных формах. Еще решила просмотреть все текущие годовые праздники и некоторые из них включить в работу и с родителями и с детьми. По некоторым из них подбирался материал и выставлялся для родителей. По некоторым проводилась специальная работа и подготовка с участием родителей. Например, в день рождения Н. Носова, 23 ноября, дети приносили из домашней библиотеки книги писателя, предварительно, прослушав произведения дома, а в группе велась беседа и пересказывались произведения. Так же продолжила конкурсную работу среди совместной работы родителей и детей : конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии», конкурс чтецов «Осенняя пора». Родителям очень понравились такие мероприятия. Даже те, которые не участвовали ранее, загорелись желанием. На конкурсах вручались грамоты, дипломы и призы. Следующий ближайший конкурс «Дефиле Снеговиков». Еще стало больше участников. Родители попросили продолжать конкурсы чтецов. И следующий - в конце зимы - конкурс чтецов «Зимушка-зима». На будущее мною намечено еще несколько совместных мероприятий. Так же хочу продолжить работу по годовым праздникам, намечено несколько мероприятий и акций.

Родители сами организовывали и проводили праздник «День матери» с последующим чаепитием уже 2 года подряд. В прошлом году было несколько мам на празднике, в этом году практически все. И родителям, и детям очень понравилось.

Многие родители участвуют так же в районных, всероссийских и международных всевозможных конкурсах и викторинах, тем самым оформляя портфолио своего ребенка. В группе мною оформлена выставка «Наши достижения», где показаны результаты участия детей в данных конкурсах.

Постоянное кропотливое сотрудничество с родителями приводит постепенно к тому, что большинство родителей перестали быть зрителями и наблюдателями, они пытаются становиться активными участниками многих мероприятий, возросло взаимопонимание родителей и воспитателей, родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы и детского сада.

В будущем я буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Хотелось бы разнообразить нашу совместную работу, это: совместные праздники детей и родителей, походы и экскурсии и т. д.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация экспериментирования в центре воды и песка» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Дети активно познают окружающий мир, не переставая.

Опыт работы «Система работы с детьми и родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Инновационный педагогический опыт «Организация краеведческой работы с дошкольниками» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Родина. Отчизна. Отечество.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2017-2018 учебный год, с целью организации работы по формированию физических качеств.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Опыт работы «Организация театрализованной деятельности младших дошкольников» Организация театрализованной деятельности младших дошкольников (из опыта работы) У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация работы с родителями»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 21:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД