МААМ-картинки

Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников

Екатерина Голицина
Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Теремок» г. Павлово

Семинар-практикум

«Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Публикация «Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников» размещена в разделах

Подготовила: воспитатель Голицина Е. Д.

г. Павлово, 2017 г.

Наш семинар я хочу начать с игры-знакомства, которая называется «Волшебный клубочек».

Игра - знакомство «Волшебный клубочек»

Сейчас мы будем с вами называть своё имя и что вы любите. Итак я начинаю с себя.

- Меня зовут Екатерина Дмитриевна. Я люблю мороженое в белом шоколаде.

Ну вот, теперь на нашем лице появилась улыбка и мы можем начать наш семинар.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в нашем ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье может осуществляется через:

-Оформление информационного стенда для родителей в приёмных групп.

-Консультации

-Индивидуальные беседы с родителями

-Практические советы родителям

-Показ открытых занятий по развитию речи.

-Проведение родительских собраний.

- изготовление игр и пособий по развитию речи.

На последнем пункте хотелось бы заострить особое внимание, потому что в настоящее время развивающих игр в магазине очень много, но все они похожие и однотипные, Хороших, интересных и действительно развивающих игр по развитию речи очень мало, и мы их можем изготовить только своими руками, поэтому мы должны привлечь родителей в изготовлении дидактических игр и пособий по речевому развитию. В принципе родители могут найти дидактические пособия в интернете, но не все мамы и папы могут правильно работать с интернетом и найти и подобрать соответствующую игру по развитию речи.

И я предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете предложить родителям,чтобы они изготовили.

Игра «Волшебный теремок»

Перед вами пособие «Волшебный теремок», ребятам младшего возраста я предлагаю инсценировать сказку «Теремок», дать им поучаствовать в сценке и побывать в роли какого-нибудь животного.

Задание 1. «Придумай вариант игры»

Я вам предлагаю придумать задания как можно ещё использовать это пособие в игре.

Первой группе для младшего дошкольного возраста,

Второй для старшего дошкольного возраста.

(«Угадай, чей голосок?»-для младших

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

«Подбери картинки с заданным звуком»-для старших

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.)

Задание 2 «Кто что ест?»

Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

При этом мама или папа интересуется, как называется животное, чем оно питается.

Задание 3 «изготовление книжки малышки»

Теперь я предлагаю вашему вниманию вот такую книжку-малышку, в которой имеются очень много интересных заданий на развитие речи.

Сейчас я вам предлагаю на основе этой книжки, создать свою книжку малышку.

Рефлексия

А сейчас я хочу вас попросить оценить семинар-практикум, перед вами лежат смайлики,но они не дорисованные, если вам понравился семинар-практикум и информация была полезна, то дорисуйте улыбочку, если нет, то огорчение, и напишите, что вы получили от семинара-практикума.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших дошкольников «Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших школьников» Младший дошкольный возраст – благоприятное.

Хобби для создания обучающих и развивающих пособий, дидактических игрХобби для создания обучающих и развивающих пособий, дидактических игр Порой, приходишь в магазин игрушек, и так все хочется купить… Столько современных интересных игрушек и пособий. Но все так дорого… Я нашла.

Аукцион дидактических пособий слайд: №1 Мастер-класс — это форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания. Мастер-класс может иметь разовый характер,.

Опыт работы  «Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр» Актуальность. В процессе работы над темой по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» выявила.

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

Проект «Балхарская игрушка». Организация работы по созданию оптимальных условий для развития творчества дошкольников Дагестанский Институт Развития Образования Кафедра дошкольного и начального образования Проект Выполнила воспитатель: МБДОУ № 72.

Проект «Балхарская игрушка». Организация работы по созданию оптимальных условий для развития творчества дошкольников Проект Выполнила воспитатель: МБДОУ № 72 Рамазанова Сайрат Серажудиновна города Махачкала. МАХАЧКАЛА ПЛАН.

Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки»Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки» Тип проекта: творческий, прикладной, игровой Цель проекта: создание игровых пособий из бросового материала (одноразовые тарелки) Задачи:.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Значение использования дидактических пособий в развитии экологических знаний старших дошкольников Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» - это исследователь. Незабываемые, прекрасные минуты духовного и физического здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 09:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД