МААМ-картинки

Организация работы с родителями по вопросам здоровьесбережения школьников

Маргарита Казанцева
Организация работы с родителями по вопросам здоровьесбережения школьников

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем, секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире.

Публикация «Организация работы с родителями по вопросам здоровьесбережения школьников» размещена в разделах

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представления о жизни.

Залогом успешной здоровьесберегающей деятельности учащихся является сотрудничество школы с родителями. Ведь именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – важное и ответственная задача учителя. Цель такого сотрудничества: организация системы взаимодействия коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формирование у них потребности в ЗОЖ.

Основными направлениями в данной работе являются :

-организация просветительской работы среди родителей по здоровьесбережению;

-индивидуальная работа с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни.

-привлечение родителей к осуществлению совместной организации оздоровительной работы в школе и формирование мотивации у родителей на ведение ЗОЖ в семье.

Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности.

Организация просветительской работы среды родителей по здоровьесбережение.

Работа в этом направлении планируется в соответствии с возрастными особенностями детей, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителя. Цель данной работы вооружить родителей теоретическими представлениями о культуре здоровья. Это лекции по физиологии, гигиене; тематические родительские собрания; педагогические практикуму по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребенка; обмен опытом воспитания детей в семье; родительские собрания.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни.

Это направление позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащихся, добиться большего взаимопонимания в поиске путей влияния на личность ребенка. Это консультации для родителей по вопросам физического и психического здоровья детей; индивидуальные беседы с родителями; составление карт развития детей.

Привлечение родителей к осуществлению совместной организации оздоровительной работы в школе и формирование мотивации у родителей на ведение ЗОЖ в семье осуществляется с помощью включения их в такие виды взаимодействия, как коллективные творческие дела, прогулки, походы, дни здоровья, праздники, спортивно – оздоровительные мероприятия, КВН-ы.

Теперь я коротко расскажу о том, какие формы работы с родителями наиболее удачно реализуются в нашей школе.

1. Общешкольные собрания для родителей учащихся начальной школы.

Цель: просвещение родителей в области здоровьесбережения.

Такие собрания проводятся раз в пол года. Они носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области здоровьесбережения. На эти собрания приглашаются специалисты: школьный врач, психолог, инструктор по ЛФК. Из их выступлений родители могут узнать полезную информацию, получит ответы на интересующие их вопросы.

2. Классные родительские собрания в нетрадиционной форме.

Цель собраний: формирование индивидуальной философии здоровья на основе ценностных ориентаций, знаний и умений, приобретаемых в школе.

В конце учебного года классные родительские собрания проводятся в форме КВН – а на тему «Если хочешь быть здоров». В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить свои знания, достижения собственного ребенка по вопросам здоровьесбережения.

3. Родительские тренинги.

Цель: приобретение новых знаний и умений в воспитании ребенка.

Родительские тренинги – это форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений по вопросам воспитания собственного ребенка.

В родительских тренингах должно участвовать по возможности оба родителя. Тренинг проводится группой, состоящей из 12 – 15 человек и включает в себя пять – восемь заданий. Родительский тренинг проводится психологом школы. По результату участия в тренинге школьный психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

4. Спортивно – семейные мероприятия.

Цель: формирование у всех членов воспитательно-образовательного процесса бережного отношения к своему здоровью и потребности следовать здоровому образу жизни.

В целях пропаганды здорового образа жизни, устранения дефицита общения между родителями и детьми, мы проводим такие спортивно – семейные мероприятия: «Папа, я – спортивная семья»; «Мама, бабушка, я – дружная семья». На соревнования приглашаются родители с детьми, соревнования проводятся в спортивном зале между командами родителей и их детей. После мероприятия организуется чаепитие.

5. Спортивно - оздоровительные мероприятия.

Цель: развитие познавательной, творческой и общественной активности школьников; формирование потребности следовать здоровому образу жизни.

В начале каждого учебного года, в сентябре месяце, проводится спортивно – туристическое мероприятие «Турслет». Учащиеся, учителя родители выходят на берег Красного озера. Там, команда от каждого класса участвует в преодолении полосы препятствий, остальные дети вместе с родителями разбивают бивак, разжигают костер, участвуют в разных творческих конкурсах, готовят походное блюдо. По результатам соревнований подводятся итоги. Достижения отмечаются грамотами, призами по разным номинациям.

6. Спортивный праздник «Масленица».

Цель: обучение учащихся и их родителей по организации совместной здоровьесберегающей деятельности.

Это одно из самых желанных мероприятий в нашей школе. Дети участвую в театрализованном представлении, играх, плясках, спортивных соревнованиях. Угощают всех блинами. В конце праздника по традиции происходит сжигание чучела.

7. День здоровья.

Цель: формирование потребности в формировании здорового образа жизни у учащихся и их родителей.

Подготовка к дню здоровья начинается за долго до 7 апреля. Родители совместно с детьми собирают материал на определенную тему. Каждый класс выбирает форму выступления: миниспектакль, пантомима, выпуск минигазеты, сочинение и т. д. Через веселый калейдоскоп все учащиеся и родители начальной школы знакомятся с творческими отчетами каждого класса. Затем собираются в спортивном зале для спортивных состязаний: воспитанники детского сада и учащиеся первого класса, после них учащиеся вторых, третьих, четвертых классов. После этого проводится путешествие по станциям, где учащиеся и их родители показывают свои знания о том, как нужно беречь здоровье, какие условия необходимо выполнять для его сохранения. Заканчивается мероприятие праздничным столом, где учащиеся должны выбрать из множества продуктов, те, которые полезны для здоровья. Если продукт выбран верно, то ребенок получает его как приз – витаминку.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают стать настоящими родителями.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а.

Мастер-класс «Организация работы с родителями по развитию исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель Славкина Н. М. Дети дoшкольного вoзраста по прирoде своей - пытливые исследователи окружающего мира. Oчень пoлезн не сooбщать.

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с использованием ИКТ Доронина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6». Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,.

Организация работы с родителями Организация работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста в современной образовательной организации.

Организация работы с родителями в детском саду В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Организация работы с родителями в нашем детском саду.Организация работы с родителями в нашем детском саду. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбереженияПедагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения Педагогический проект «Организация взаимодействия педагогов ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях.

Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенкаГродина Т. Ф., воспитатель МК ДОУ №262 г. Новосибирска[/b].

Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития» Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития» Одно из основных условий нормального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по вопросам здоровьесбережения школьников
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 15:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД