Организация работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ

Екатерина Михина
Организация работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. А улучшение качества образования, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

Целью работы с семьёй в настоящее время является создание единого образовательного пространства на основе ФГОС ДО.

В нашем ДОУ определены следующие задачи работы с семьей.

Задачи:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

Опыт взаимодействия с семьёй показал, что работунеобходимо строить по четырем направлениям:

1. Информационно-аналитическое направление (сбор информации о семьях детей, выявление активности родителей с помощью анкетирования, родительских собраний).

2. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

3. Наглядно-информационное направление (родительские уголки; альбомы различной направленности; фотовыставки).

4. Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.

Работа, проведенная, по данным направлениям позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.

Конечно же, в нашем учреждении, как и во многих, проводятся анкетирования, беседы, оформляются родительские уголки с папками-передвижками, альбомы на различную тематику, работает «Почта для родителей», мамы и папы принимают активное участие в различных мероприятиях, в подготовке к конкурсам и выставкам. Многое в группах нашего детского сада сделано руками пап и мам детей. Они помогают изготовить пособия для занятий, оформить образовательные зоны и мн. др. ведь результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций детей, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Но сегодня нам бы хотелось немного поделиться опытом проведения родительских собраний.

Дело в том, что раньше родительские собранияв нашем ДОУ проводились в стандартной форме: на начало года – знакомство с задачами на новый учебный год, на конец года – подведение итогов за год, в середине учебного года – 2 информационно-тематических собрания. Ввиду того, что одной из поставленных нами задач по работе с родителями является создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, мы стали искать идеи по привлечению внимания родителей к нашим собраниям. И, хотим сказать, нам это удалось. Нет, мы не перестали знакомить родителей с годовыми задачами и итогами года. Основной темой собрания является та, на которую был запрос родителей в ходе предварительной работы: анкетирования, беседы, опроса и т. д. А сам стиль родительского собрания носит познавательный, игровой, творческий или развлекательный характер.

Так же, как и любой проект в детском саду, наши родительские собрания имеют конечный продукт. Любая теоретическая часть подкрепляется практикой. Хотелось бы коротко рассказать, чем занимаются родители на тематических собраниях. Для того чтобы лучше проникнуться той или иной атмосферой, необходимо мысленно погрузиться в нее.Вот и родители: чтобы окунуться в детство, зачастую перевоплощаются в детей.

1. «Речь ребенка развиваем – вместе сказку сочиняем». В ходе собрания используются игровые и ситуационные моменты.Заканчивается мероприятие инсценировкой двух сказок: родители показывают сказку детям, а дети – родителям.

2. «Здоровьесбережение в детском саду и дома». Данное собрание было построено на познавательно-игровом методе. Для родителей был организован круглый стол со специалистом «Вопрос-ответ», просмотрели видеоролик «Детям о здоровье», предлагалось закончить фразу, проводилась сказочная физминутка. Продуктом собрания являлся плакат «Составляющие здоровья», нарисованный в ходе мероприятия.

3. «Чем занять ребенка дома». Очень часто родители не знают,чем бы заняться с ребенком дома: ну сказку вместе посмотреть, книжку почитать, поиграть в лото или порисовать. Данное собраниепроходило в непринужденной форме: проводились мастер-классы по изготовлению дидактических и развивающих игр и игрушек, которые можно сделать самим с детьми. Идеями фонтанировали не только педагоги, они были, скорее, зачинщиками, т. к. после нескольких мастер-классов родители активно включились в мыслительно-творческий процесс, и уже сами стали предлагать свои идеи. Конечным продуктом собрания стали игры и поделки из подручного материала.

4. «Дети – наше отражение». Данное собраниепроходило в виде дискуссионного клуба:

• был организован просмотр и обсуждение социального ролика на данную тему;

• проигрывались ситуационные моменты по формированию доверительного отношения к окружающим.

Итог собрания: социальный портрет ребенка.

5. «Экспериментальная деятельность дошкольников в ДОУ и дома». Само название собрания говорит за себя.После вводной части родители смогли почувствовать себя волшебниками: под чутким руководством педагогов они самостоятельно проводили опыты и эксперименты. Радость и восторг взрослых очень схожи с детским, в этом мы убедились в очередной раз.

6. На собрании «Экология и мы» родители продемонстрировали свою эрудицию в области экологического познания. Оно проходило в виде игры «Брейг-ринг».

7. Итоговое годовое собрание проходит в форме отчетного мероприятия, на котором специалисты ДОУ делятся своими успехами в сфере воспитания и образования малышей путем показа презентаций, а дети демонстрируют,чему они научились за год:

• ребята танцевали;

• представляли познавательные и исследовательские проекты;

• проводилась выставка лучших детских творческих работ.

Закончилось собрание совместным чаепитием.

После нашего выступления вам, возможно, покажется, что мы слишком много играем на собраниях, вместо того, чтобы учить родителей, читать им лекции и чего-то от них требовать. Конечно, нет. В наших совместных с родителями мероприятиях присутствует и теория. А практика является сближающим фактором между семьей и садом, той тонкой нитью, которая пролегает между нами. Ведь серьезности нам хватает на работе, дома, в общении с социумом.

Мы считаем, что выбрав такие формы родительских собраний,нами достигаются следующие результаты:

1. Создание положительного эмоционального микроклимата во взаимодействии с родителями.

2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС ДО.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями.

4. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

5. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Оформление группы как единого индивидуализированного пространстваОформление группы как единого индивидуализированного пространства Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы.

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Организация работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ
Опубликовано: 2 марта 2021 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки