МААМ-картинки

Организация работы с умственно отсталыми детьми в детском саду

Елена Маркина
Организация работы с умственно отсталыми детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Инклюзивное обучение – предполагает массу особенностей. Сложность заключается в том что, дети с ТНР требуют к себе индивидуального подхода. Поэтому каждое занятие должно представлять собой комплекс занятий на развитие познавательной деятельности, речи, моторики, различных видов гимнастики.

Некоторые задачи коррекционно-развивающей работы должны решаьтся в процессе традиционных для дошкольного воспитания форм и видов деятельности. Примером могут служить занятия по музыкальному и физическому воспитанию. Но, используя основы диагностических данных, занятия обогащаются коррекционно-развивающими заданиями.

Публикация «Организация работы с умственно отсталыми детьми в детском саду» размещена в разделах

В то же время в структуре педагогического процесса необходимо выделить специальные коррекционные занятия. Система коррекционных занятий-упражнений, направленны на:

• привитие КГН и навыков самообслуживания;

• на развитие интереса к окружающему, через предметную, игровую, изобразительную, конструктивную и трудовую деятельность;

• на формирование всех психических процессов;

• на развитие сенсо-моторных навыков;

• на формирование речевого общения, исправления недостатков речевого развития.

Для успешного проведения коррекционного процесса в ДОУ должна быть создана коррекционная среда, которая подразумевает совокупность условий:

• щадящий охранительный режим;

• увеличение длительности прогулок детей на свежем воздухе;

• увеличение длительности дневного сна;

разработка для каждой группы содержания режима дня;

• пересмотр организации физкультурного воспитания детей. Занятия по физическому воспитанию носят игровой характер, в них включаются игры, направленные на развитие внимания памяти, произвольности движений, самоконтроля и коррекцию личностных нарушений.

Организация коррекционной работы, коррекционной среды невозможна без общего руководства, которое включает в себя:

• сбор информации, ее переработка, принятие управленческих решений;

• координация деятельности всех участников коррекционной работы и создание необходимых условий для результативного проведения коррекционного процесса.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды предусматривает систему условий. К таким условиям относится:

• создание психологического климата;

• уровень подготовленности кадров;

• материально-техническая база;

• систематическая оценка результатов развития ребенка.

Цели должны быть направленны на:

1. Преодоление междеятельностной раздробленности группы и воссоединение в единую педагогическую систему труд специалистов и воспитателей.

2. Создание системы работы воспитателя и специалистов.

Задача заключается в том, чтобы в режиме дня определить место специалистам: дефектологу, психологу, музыкальному руководителю, руководителю по физической культуре в работе с детьми; создать модель целостного педагогического процесса. Выбор данной педагогической технологии позволит воспитателям и специалистам ДОУ:

работать творчески;

видеть рабочий день как целостный педагогический процесс.

В ДОУ должна быть создана специальная методическая служба:

«Совет по коррекционной работе»;

• банк данных для методического сопровождения коррекционно-развивающей работы (коррекционно-развивающие методики, специальная литература).

Одной из важнейших задач ДОУ является привлечение к активному сотрудничеству семей из коррекционных групп.

Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит о того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь.

У некоторых родителей снижена социальная ответственность за судьбу ребенка. Они не интересуются, чем с ребенком занимаются педагоги, безразлично относятся к его успехам и неудачам. Поэтому стоит проводить консультирование родителей по проблемам развития их детей, обучать родителей доступным методам и приемам оказания коррекционной помощи детям в условиях семьи.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с умственно отсталыми детьми в детском саду
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 09:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с умственно отсталыми детьми в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркина (УИ 753374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД