МААМ-картинки

Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста

Ольга Курамшина
Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста

Проблема овладения речью является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс,требующий умелого педагогического воздействия и руководства. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологамю. В трудах Е. А. Тихеевой, Е. А. Флериной, Л. А. Пеньевской,О. И. Соловьёвой, М. М. Кониной, А. М Бородич, Э. П. Коротковой, О. С. Ушаковой и других показана роль рассказывания в развитии связности детской речи, раскрыто своебразие использования приёмов обучения разным видам монологической речи. Выделены и апробированны в многолетней практике следующие приёмы. В рассказывании по серии сюжетных картинок, по игрушкам ребёнок учится составлять повествовательные рассказы : указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения,а в рассказах по одной картине – придумывать предшествующие и последующие события. Старшие дошкольники дают более развёрнутые, чем раннее, описание игрушек, предметов и картин, учатся составлять рассказы из опыта. Большое внимание уделяется формированию элементарных представлений о структуре описания и повесвования. Предъявляются более серьёзные требования к целостности, связности высказываний. Требования к организации работы с картиной : 1. Работы по обучению детей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная со 2-й младшей группы детского сада. 2. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младшие дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине. 3. После первой игры картина оставляется в группе на всё время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей. 4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной. 5. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребёнка с использованием конкретного мыслительного приёма. 6. Итоговым можно считать развёрнутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приёмов. Особо необходимо остановиться на вопросе о речи педагога: она должна быть чёткой, лаконичной, выразительной, так как произведение живописи, воздействуя на детей наглядными и красочными образами, требует чтобы о нём говорили образно, эмоционально. Таким образом, педагог должен учить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребёнка, обогащает его знания, развивает речевую активность.

Публикация «Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация на тему «Воспитание культуры речи у дошкольников средствами народной педагогики» «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Развитие речи ребенка посредством режиссерской игры "Ребенок- в меру своих умственных сил. анализирует тот языковой материал, который дают ему взрослые. " К. И. Чуковский. Становление речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД