Елена Милейко
Организация разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детского сада.
Важнейшим условием оздоровления детей в ДОУ является организация двигательной активности, т. к. она способствует:
• повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
• росту физической работоспособности;
• нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
Публикация «Организация разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
• появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Для сохранения и укрепления здоровья детей необходим комплексный подход, системное использование доступных для детского сада средств, т. е. организация двигательной развивающей среды.
В работе с детьми можно использовать различные виды занятий:
• сюжетно – игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
• занятия – соревнования;
• занятия по традиционной форме.
Утренняя гимнастика, так же является одним из важных компонентов двигательного режима и проводится в разных формах : традиционно, с включением оздоровительных пробежек, дыхательной гимнастики, самомассажа, с включением корригирующих игр, с использование в утренней гимнастики полосы препятствия (дуги разной высоты, массажные дорожки разной фактуры, кегли, элементы мягких модулей и т. д.)
В перерывах между организованной деятельностью, для снятия эмоционального напряжения можно проводить с детьми дошкольного возраста двигательные разминки и релаксационные упражнения, например с использованием спокойной тихой музыки или звуками природы, а в процессе самой организованной деятельности – физкультминутки, пальчиковые игры и гимнастику для глаз.
В целях оздоровления детей проводятся некоторые виды закаливания, например обширное умывание, воздушные ванны, босохождение по корригирующим дорожкам, а так же гимнастика до и после сна с элементами массажа.
В группе оборудуется «уголок здоровья», где находятся разнообразное мягкое физкультурное оборудование доступное для детей, а так же пособия изготовленные своими руками, например «косички», различные дорожки, коврики из бросового материала, а так же «уголки уединения», где дети могут отдохнуть в течение дня на ковриках, ведь психическое здоровье не менее важно, чем физическое.
Параллельно с физическим развитием ведется обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в занятия, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влияния физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.
Необходимо проводить с детьми беседы о правильном питании, а так же о пользе тех продуктов, где сбалансированы микро и макро элементы влияющие на развитие ребенка в целом (овощи, фрукты, рыба, мясо, творог и т. д.). Дети уже знают о пользе тех блюд, которые используются в меню дошкольного учреждения и с удовольствием кушают овощные салаты, фрукты, творог, рыбу, пью соки, компоты из шиповника, чай с лимоном, молоко и кисломолочные продукты.
Здоровый образ жизни, которому обучают ребенка в ДОУ, должен находить каждодневную поддержку и дома, поэтому первыми помощниками в ДОУ - являются родители. Коллектив дошкольного учреждения старается всевозможными формами их активировать, выработать у них осознанную позицию в вопросах оздоровления детей.
Ведется и информационно – просветительная работа с родителями. На родительских собраниях, педагоги знакомят родителей с различными видами деятельности по оздоровлению в ДОУ. Родители постоянно привлекаются к участию в спортивных праздниках и досугах, а так же к походам, экскурсиям на природу. В течение года проводится анкетирование родителей, индивидуальные консультации, используются для просветительной работы папки – передвижки, методическая и информационная литература помещается в информационный уголок для родителей.
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует физическому развитию воспитанников дошкольного учреждения - сохранению здоровья детей.