Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения

Галина Желудкова
Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение)

Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности считаю сохранение и укрепление здоровья детей. Обучение детей элементарным правилам здорового образа жизни. "От жизнедеятельной бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение, умственное развитие,прочные знания,вера в свои силы"В. А. Сухомлинский.

Изучив технологию доктора В. Ф. Базарного я решила применять основные принципы технологии в своей работе.

Все занятия я провожу в режиме смены динамических поз (часть занятия дети сидят за столом,если это требуется,часть находится в положении стоя или хождения по группе,так укрепляется позвоночник и сохраняется осанка.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения

В процессе занятий я использую разминки на зрительную координацию и внимание, для этого я применяю схемы зрительных траекторий,которые расположила на стене и потолке и специальные офтальмотренажеры"Бегущие огоньки"

При этих упражнениях дети производят движения глазами,головой и туловищем. Все упражнения выполняются в позе стоя,дети производят зрительно-поисковые движения. Они находятся в режиме постоянного наглядного поиска,для этого я использую карточки с заданиям,которые располагаю в разных точках группы,дети их находят и используют в работе. (это могут быть сюжетные картинки,сюжеты из сказок и т. д.)все картинки должны составлять единый сюжет. Под каждой картинкой вывешиваются одна из цифр в соответствующей последовательности. Дети стоя на массажных ковриках по команде фиксируют взгляд на соответствующей цифре,картинке,переключая зрение с ближнего расстояния на дальнее и наоборот. Для двигательной активности применяем подвесные модули,они меняются по временам года. На них располагаются различные объекты (буквы,слова,геометрические фигуры).Дети находят глазами картинки,тем самим тренируют глаза,снимают напряжения глаз.

так же закрепляют знания о временах года,погодных явлениях.

«Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся» - писал В. Ф. Базарный. Поэтому дети должны находиться в постоянном движении,движение развивает зрительно-моторную реакцию,осуществляет профилактику близорукости,ориентацию в пространстве.

Литература:Базарный В. Ф. "Здоровье и развитие ребенка"2005-176с

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды группы» Одним из определяющих факторов воспитания детей дошкольного возраста является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию опыт.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 14 октября 2018 в 13:31
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День рождения Снегурочки»
Фрагмент новогоднего представления . Звучит волшебная музыка. В центре зала стоит избушка. Рядом с ней сидит ворон. Из – за домика выходит Баба...
Детский мастер-класс «Ваза с цветами для любимой мамы»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю посмотреть мастер-класс "Ваза с цветами для любимой мамы" с моей воспитанницей Викой, ей 4, 5 года....
Мастер-класс игрушки «Крот — землекоп»
Я, друзья, подземный житель, Землекоп я и строитель, Землю рою, рою, рою, Коридоры всюду строю, А потом построю дом И живу спокойно в нём....
Детский мастер-класс конструирования из природного материала «Парусник»
Цель: формировать конструктивные навыки Задачи: - закреплять умение конструировать из природного материала, используя для скрепления деталей пластилин;...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поле чудес»
Цель: закрепление математических знаний и представлений через обогащение и расширение знаний через игру «Поле чудес», обобщить знания и закрепить умения...