Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме недели «Родной город» в соответствии с требованиями ФГОС

Татьяна Калина
Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме недели «Родной город» в соответствии с требованиями ФГОС

Я хотела бы представить вашему вниманию развивающую среду нашей группы, организованную и подобранную по принципам тематизма, трансформируемости, полифункциональности, доступности, безопасности, как того требует ФГОС ДО.

Принцип трансформируемости реализуется за счет детских и взрослых стульев и столов, маркеров, чехлов. Мебель превращается в автомобиль, парикмахерскую и обратно, тем самым это не занимает много места и времени.

Проблему полифункциональности решают в основном конструкторы деревянные малые и крупные напольные, «Лего» и блоки Дьенеша, а также «Волшебная коробочка» полифунциональных вещей.

Итак, тема текущей недели «Родной город». Мы постарались отразить её во всех видах детской деятельности, в частности самостоятельной.

Начнём нашу презентацию с познавательно-исследовательской деятельности и приглашаю вас в центр «Мир природы». Здесь мы представили викторину (с разными интересными фактами о природе родного города и района) и иллюстрации из нашего Осинского музея природы, его удивительной диорамы. Также мы с ребятами решили сделать свою диораму природы нашей местности.

Какое же познание без экспериментов и опытов… Вот и мы решили поэксперементировать…Наш эксперимент назывался «Снег чистый-воздух душистый». Дети с помощью него сделали вывод, где лучше всего в городе совершать прогулки. И второй эксперимент мы проводили с фотопленкой (на которой были изображены достопримечательности нашего города) и светом. К экспериментам детям были предложены карточки-подсказки.

Хочется сказать пару слов и о дидактических играх, разработанных нами по теме недели («Город из треугольников», «Мой город» и др.) Тематические альбомы с иллюстрациями нашего города в нашей группе детьми также востребованы.

Двигательная деятельность и следующий наш центр «Спортивный». В центре представлены различные атрибуты и карточки с изображением действий с этими предметами. Тема недели прослеживается в следующем: на картах также есть изображения с местами времяпрепровождения детей (бассейн, стадион, хоккейная коробка и др.). Именно это отражается в двигательной деятельности детей. Например, дети делают разминку как пловцы в нашем бассейне или играют в футбол, как футболисты на городском стадионе.

Игровая деятельность представлена сюжетно-ролевыми играми Осинская поликлиника, Парикмахерская «Ваш стиль», Автомастерская «Сказка для авто».

По коммуникативной деятельности мы предложим детям образцы –схемы для самостоятельного рассказа о том или ином здании, памятнике, скульптуре.

Продуктивная и трудовая деятельность показаны данном центре. Как вы можете заметить, здесь представлены схемы для ручного труда по так называемой «трудовой лесенке» и материалы для детской деятельности. Любой трудовой процесс мы строим по данной модели, с помощью этой работы дети закрепляют умение действовать по схеме, в правильной последовательности и обязательно доводить начатое дело до конца. Также в центре есть образцы и заготовки для аппликаций (заметьте в данном направлении как и в предыдущих центрах, прослеживается тема нашей недели).

Чтение художественной литературы. Здесь у нас выставлен портрет В. Бианки, который жил какое-то время в нашем городе. Также иллюстрация с изображением улицы, которая носит имя этого замечательного писателя. Также вы видите произведения, написанные В. Бианки. Чтобы привить интерес к литературе, мы предлагаем детям в качестве самостоятельной деятельности - выполнить задания на игровизорах. Даже если ребенок не умеет читать, он может посмотреть иллюстрированную книгу и выполнить данные задания. Также в центре есть животные – герои рассказов В. Бианки, с которыми дети могут играть и инсценировать отрывки из его произведений.

Конструирование. Детям были предложены схемы построек тех или иных зданий и архетектурных сооружений. С большим удовольствием они строили тот или иной объект.

Музыкальная деятельность. С помощью музыкальных руководителей были разработаны дидактические музыкальные игры и подобраны песни о нашем городе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме недели «Родной город» в соответствии с требованиями ФГОС
Публикации по теме:

Оформление группового пространства для среднего дошкольного возраста. Мы считаем, что детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фото отчет о развивающей среде в моей группе, возраст - шесть лет (подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме недели «Родной город» в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 11:40
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...

20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...


Горячие темочки