Татьяна Калина
Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме недели «Родной город» в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Я хотела бы представить вашему вниманию развивающую среду нашей группы, организованную и подобранную по принципам тематизма, трансформируемости, полифункциональности, доступности, безопасности, как того требует ФГОС ДО.
Принцип трансформируемости реализуется за счет детских и взрослых стульев и столов, маркеров, чехлов. Мебель превращается в автомобиль, парикмахерскую и обратно, тем самым это не занимает много места и времени.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме недели „Родной город“ в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Проблему полифункциональности решают в основном конструкторы деревянные малые и крупные напольные, «Лего» и блоки Дьенеша, а также «Волшебная коробочка» полифунциональных вещей.
Итак, тема текущей недели «Родной город». Мы постарались отразить её во всех видах детской деятельности, в частности самостоятельной.
Начнём нашу презентацию с познавательно-исследовательской деятельности и приглашаю вас в центр «Мир природы». Здесь мы представили викторину (с разными интересными фактами о природе родного города и района) и иллюстрации из нашего Осинского музея природы, его удивительной диорамы. Также мы с ребятами решили сделать свою диораму природы нашей местности.
Какое же познание без экспериментов и опытов… Вот и мы решили поэксперементировать…Наш эксперимент назывался «Снег чистый-воздух душистый». Дети с помощью него сделали вывод, где лучше всего в городе совершать прогулки. И второй эксперимент мы проводили с фотопленкой (на которой были изображены достопримечательности нашего города) и светом. К экспериментам детям были предложены карточки-подсказки.
Хочется сказать пару слов и о дидактических играх, разработанных нами по теме недели («Город из треугольников», «Мой город» и др.) Тематические альбомы с иллюстрациями нашего города в нашей группе детьми также востребованы.
Двигательная деятельность и следующий наш центр «Спортивный». В центре представлены различные атрибуты и карточки с изображением действий с этими предметами. Тема недели прослеживается в следующем: на картах также есть изображения с местами времяпрепровождения детей (бассейн, стадион, хоккейная коробка и др.). Именно это отражается в двигательной деятельности детей. Например, дети делают разминку как пловцы в нашем бассейне или играют в футбол, как футболисты на городском стадионе.
Игровая деятельность представлена сюжетно-ролевыми играми Осинская поликлиника, Парикмахерская «Ваш стиль», Автомастерская «Сказка для авто».
По коммуникативной деятельности мы предложим детям образцы –схемы для самостоятельного рассказа о том или ином здании, памятнике, скульптуре.
Продуктивная и трудовая деятельность показаны данном центре. Как вы можете заметить, здесь представлены схемы для ручного труда по так называемой «трудовой лесенке» и материалы для детской деятельности. Любой трудовой процесс мы строим по данной модели, с помощью этой работы дети закрепляют умение действовать по схеме, в правильной последовательности и обязательно доводить начатое дело до конца. Также в центре есть образцы и заготовки для аппликаций (заметьте в данном направлении как и в предыдущих центрах, прослеживается тема нашей недели).
Чтение художественной литературы. Здесь у нас выставлен портрет В. Бианки, который жил какое-то время в нашем городе. Также иллюстрация с изображением улицы, которая носит имя этого замечательного писателя. Также вы видите произведения, написанные В. Бианки. Чтобы привить интерес к литературе, мы предлагаем детям в качестве самостоятельной деятельности - выполнить задания на игровизорах. Даже если ребенок не умеет читать, он может посмотреть иллюстрированную книгу и выполнить данные задания. Также в центре есть животные – герои рассказов В. Бианки, с которыми дети могут играть и инсценировать отрывки из его произведений.
Конструирование. Детям были предложены схемы построек тех или иных зданий и архетектурных сооружений. С большим удовольствием они строили тот или иной объект.
Музыкальная деятельность. С помощью музыкальных руководителей были разработаны дидактические музыкальные игры и подобраны песни о нашем городе.