Екатерина Петкевич
Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы по ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы» размещена в разделах
Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
При построении предметно – развивающей среды, учитываются следующие принципы:
1. принцип активности, самостоятельности, творчества;
2. принцип стабильности, динамичности;
3. принцип гибкого зонирования;
4. принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
5. принцип открытости – закрытости;
6. принцип учёта половых и возрастных различий детей.