Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группе (2 фото)

Людмила Тихонова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок речевого развития организован с учетом требований ФГОСа в средней группе.

Принцип насыщенности среды реализуется в том, что материал и игры соответствуют возрасту нашей группы, а также и с учетом индивидуальных особенностей. Есть игры, которые по программе соответствуют более старшему возрасту (игра «буквы» для детей, которые уже начали изучать буквы) или игра «Собери колобка» для детей послабее.). Есть книги с учетом индивидуальных особенностей. (например Г. - Х. Андерсон для ребят высокого уровня развития, книжки – малышки.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, Уголок речевого развития в средней группе» размещена в разделах

Доступность и безопасность в данном уголке реализуются следующим образом. К играм свободный доступ, и располагается центр речевого развития для удобства детям ближе к столам, так как это преимущественно настольные игры. Но дети свободно могут перемещаться для игр по группе. Например, для драматизации сказки дети могут перейти в другую игровую зону, поставить ширму и т. д. почитать книгу можно и на удобном диванчике с учетом достаточного освещения. В группе девочка инвалид по зрению, для которой созданы такие же условия для игр. Для неё обеспечиваем достаточную освещенность, если нужно дополнительную. Обязательно, свет должен падать с левой стороны. Игры проходят осмотр на безопасность, соблюдаются гигиенические требования.

Вариативность среды. Обеспечиваем периодическую сменяемость материала в зависимости от календарного планирования и планируемых образовательных ситуаций. За день столы, стулья ширмы переставляются несколько раз. Уголок уединения периодически переезжает в другое место. Перестановка мебели также способствует более комфортному психологическому настрою, а также дает новые варианты использования центров активности. Здесь же реализуется и принцип трансформируемости пространства.

Уголок речевого развития насыщен и по содержанию. Представлен играми по развитию связной речи (Игра «Что сначала, что потом», «Расскажи сказку по картинкам», «Сказки», играми по развитию артикуляционного аппарата («Лодочка», «Вареньи др., играми для развития дыхания (пёрышки, бабочки, фантики, специальные вертушки, играми по звуковой культуре речи (например, игры с договариванием, играми для развития силы голоса (картинки «Самолет далеко - близко»). Конечно, предметные и сюжетные картинки. Из коллекции пуговиц придумана игра «Сказки из пуговиц», которая развивает память, фантазию детей. Из коллекции фантиков создан альбом, где ребята узнают знакомых героев сказок, мультфильмов. По серии фантиков можно придумывать рассказы. Уголок речевого развития представлен разными книгами. Не только по программному содержанию. Здесь и любимые книги детей, которые дети приносят из дома. Есть и для более старшего возраста, с учетом индивидуальных особенностей детей. Есть книжки с загадками, цифрами, которые помогли создать ребята вместе с родителями. Есть книжки – малышки. Есть пуговичная книжка – музей, которая знакомит с материалами, цветом, размером и т. д. Здесь же, в уголке речевого развития представлена театральная деятельность, которая помогает в драматизациях сказок. Это пальчиковый театр, настольный, резиновый, деревянный, конусный театры. Есть игры для фланеллеграфа. Маски и в уголке речевого развития и в музыкальном уголке. Маски используются также и в подвижных играх. Конечно, игры по речевому развитию есть в центрах каждой познавательной области.

Полифункциональность материалов в речевом уголке реализуется в том, что используем предметы и материалы в разных назначениях. Например, в деревянном театре «Лиса и заяц», фигурки для постройки домика могут превратиться и в кусочек пирога. Активно для этого используются коллекции на группе. Любая пуговичка, про которую можно сочинить сказку, может превратиться в груз для грузовика, кашу в кастрюле, денежку, или просто выкладывать ими узоры.

Рядом с уголком речевого развития находится уголок патриотического воспитания, который относится к социально – коммуникативному развитию. В уголке патриотического воспитания дети знакомятся с национальной принадлежностью (наш флаг, русская матрешка – сувенир, игра «национальные костюмы», здесь же находится материал для знакомства с достопримечательностями нашего города Лысково, с родным садиком. Создан фотоколлаж «мы разные, но мы вместе», который напоминает детям о дружбе, заботе друг о друге, направлен на то, чтобы и дети – инвалиды находились в обществе на равноценных правах. Альбом уроки доброты знакомит с правилами поведения, воспитывает дружеские взаимоотношения в группе. Здесь же народные потешки.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группе
Фото №1 Уголок речевого
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» Я хочу представить Вашему вниманию презентацию о своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС СеменоваИ. В. Организация.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 288154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД