Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС

Елена Кокова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с "Основной общеобразовательной программой" детского сада.

При проектировании развивающей предметно – пространственной средыучитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. В построении развивающей предметно-пространственной средыучитываются также следующие принципы:

1. Безопасность и психологическая комфортность.

2. Содержательность и насыщенность.

3. Соответствие возрастным, гендерным особенностям.

4. Трансформируемость.

5. Поли-функциональность.

6. Вариативность.

7. Эстетическая привлекательность.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье-сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей (регулируемые ножки у столов и стульев, доска на уровне глаз детей и т. д., каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей, игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают возрастные, гендерные и индивидуальные особенности. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные или утратившие свой эстетичный вид игрушки заменяются новыми или предметами-заместителями. Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи, кашпо для комнатных растений закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.

В интерьере группы, в цветовом решении стен преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, половым, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «центр уединения», в котором создана домашняя обстановка;имеются: мягкий диван, подушка-подружка. Чтобы этот процесс пребывания в детском саду проходил более спокойно, ребёнку предлагаются для просмотра фотографии в альбоме «Моя семья», в альбоме-летописи группы «Наши праздники и будни».

Развивающая предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена, разнообразна, яркая, информативно богатая.

Пространство групповой комнаты организованов виде хорошо разграниченных центров:

• центр для сюжетно-ролевых игр;

• центр для музыкальной деятельности;

• центр книги;

• центр театрализованных игр;

• центр краеведения;

• центр экологии;

• центр опытно-экспериментальной деятельности;

• центр конструктивной деятельности и безопасности;

• центр художественного творчества (рисования, лепки);

• центр спорта.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Развивающая предметно – пространственная среда содержит достаточное количество элементов, с которыми каждый ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей. В центре группы находится ковер – место сбора всех детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать разнообразные постройки.

Игры, пособия, мебель в группе поли-функциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Крупные мягкие модули используются для строительства кровати, домика, магазина, гаража, моста, забора и многого другого. Физкультурное оборудование (обручи, скакалки, подручные материалы (ленточки, пробки) используются в игровой деятельности для создания дорог, моря, домика и многого другого.

Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. При непосредственном участии детей помещение группы оформляется в соответствии со временем года. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается зона ближайшего развития.

Таким образом правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до» Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО» Особенности организации: проблемный Форма.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ» Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Презентация на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Требования ФГОС к построению развивающей предметно – пространственной среды: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Организация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУ Организация предметно-пространственной развивающей среды. 1. Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 00:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки