Приложение МААМ

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

Татьяна Петровна Иванова
Организация развивающей предметно — пространственной среды в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Современная дошкольная образовательная организация представляет собой то место, где каждый ребенок сможем получить опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Наиболее перспективной формой организации внутреннего пространства дошкольной организации выступает образовательная среда, в частности развивающая предметно-пространственная среда как компонент образовательной среды [1].

Публикация «Организация развивающей предметно — пространственной среды в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что развивающая предметно-пространственная среда направлена на обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря, чтобы развивать дошкольников с учетом особенностей возрастного периода, охраны и укрепления их здоровье, особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной [2].

В нашей дошкольной организации построение целостной образовательной среды отработано в группах различной направленности – общеразвивающей, оздоровительной и компенсирующей для детей с ТНР.

Проектируя развивающую предметно-пространственную среду в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, мы учитываем (рис. 1) :

Рис. 1. Учет особенностей детей с ТНР

Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна быть сконструирована таким образом, чтобы чередовалась организованная образовательная деятельность, совместная и свободная деятельность детей, реализовывался режим двигательной активности, что способствует предупреждению интеллектуального утомления и сохранению здоровья.

Важным аспектом при организации развивающей предметно-пространственной среды группы является создание комфортной, эстетичной, подвижной окружающей обстановки, которая вызывала бы стремление к самостоятельной деятельности. Для того чтобы каждый ребенок нашел для себя деятельность, которая его привлекает, в группе оборудованы различные центры определенного вида деятельности :

- Центр здоровья;

- Центр красивой речи;

- Центр науки и экспериментирования;

- Центр конструктивной деятельности;

- Центр музыки и театра;

- Центр книги;

- Центр изобразительной деятельности;

- Центр социально-эмоционального развития и др.

Каждый центр отграничен от другого пространства мебелью или воздушным зонированием. В некоторых центрах присутствует сказочный герой или литературный персонаж, по которому дети отправляют его.

Развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновляется. Родители воспитанников помогают пополнять ее, с помощью них осуществляется обновление продукции в магазине, больнице и салоне красоты, изготовление спецодежды, добавление инструментов и т. д. Среди игровой атрибутики значительное место отводится поделкам, которые используют дети в играх – деньги, кошельки, бланки рецептов и др. Подобные «самоделки» способствуют повышению интереса у дошкольников к игре.

Таким образом, организация развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи является сложным процессом, так как среда выступает комплексным, системным, вариативным, пластически меняющимся механизмом непрерывной помощи детям. Именно организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности выступает в качестве эффективного условия реализации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Кроме этого развивающая предметно-пространственная среда группы способствует стимулированию развития самостоятельности, инициативы, активности дошкольников.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно — пространственной среды в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 27 июля 2022 в 17:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно — пространственной среды в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Иванова (УИ 676205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД