Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

Соловьева Ксения Сергеевна
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности. Организацию развивающей предметно-пространственной среды провожу в соответствии с ФГОС ДО, возрастными особенностями детей, содержанием основной образовательной программы ДОУ и СанПиН.

Ежегодно насыщаю пространство группы необходимым оборудованием в соответствии с темой занятия, недели, решаемыми образовательными задачами, опираясь на ведущую деятельность детей раннего возраста – предметно - манипулятивную, игровыми и другими материалами, которые интересны детям группы и которые стимулируют их активность в разных видах деятельности. Эмоциональная насыщенность представлена интересными, выразительными предметами, пробуждающими детское любопытство. В интерьере группы размещаю коллажи, аппликации, композиции, созданные педагогами, родителями совместно с детьми. Использую элементы подвесной среды, позволяющие не только внести в дизайн помещения красоту и новизну, но и проводить работу с детьми по закреплению пройденного материала.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Систематически выявляю объекты, не востребованные детьми, стараюсь понять причину, переработать их. Востребованные объекты дорабатываю с учетом темы, интересов детей, дополняю их вариантами.

Трансформируемость пространства. Систематически изменяю предметно-пространственную среду в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в зависимости от интересов, инициативы детей. Трансформируемость позволяет мне вынести на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости

от характера решаемых задач, где я могу создавать сферы деятельности детей по желанию, объединяя их или отделяя друг от друга. Я сама организую пространство, так как я работаю с детьми раннего возраста, учу детей организовывать пространство группы для совместной активной деятельности, учу находить место для индивидуальной спокойной деятельности, для уединения. Пространство моей группы можно условно разделить на части: рабочая зона 30%, активной деятельности 50%, спокойной деятельности 20%. Дети в этих зонах могут заниматься различными делами, не мешая друг другу, при необходимости имея возможность объединяться для совместной деятельности. Для этого в группе имеются невысокая ширма, коврики, перегородка.

Невозможно находиться в коллективе целый день, особенно если ребёнок – интроверт. Поэтому в группе имеется зона, где ребенок имеет возможность уединиться (уголок единения).

Зоны, создаваемые мной в группе, учитывают различные виды восприятия детей. Поэтому я стараюсь выстраивать зоны группы таким образом, чтобы ребёнок мог задействовать и свой основной процесс восприятия, и в то же время чтобы в освоении им действительности участвовали все процессы получения информации.

При создании зон в группе я не забываю о гендерном различии. Мальчики и девочки по-разному воспринимают мир, поэтому, учитывая их особенности, в группе имеется зона для мальчиков с машинками, детскими инструментами и зона для девочек с куклами, кроватками для кукол.

Легкая мебель, ширмы, мягкие пуфы позволяют мне изменить групповое пространство в соответствии с инициативой и настроением детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач.

Полифункциональность материалов. Использую различное оборудование, которое наряду с ширмами, физкультурным оборудованием, предметами-заместителями открывает множество возможностей для организации детской деятельности (самостоятельной и совместной). Детям младшего возраста подсказываю, как можно использовать тот или иной предмет в различных ситуациях. Далее дети используют оборудование в собственной интерпретации, что способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления моих воспитанников. Вариативность среды представлена наличием различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, интеграцию разных видов деятельности. Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, выставок, празднование знаменательных дат, фотографии о достопримечательностях и известных людях, музыкальные и литературные произведения, гербарии.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание – это процесс.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Стендовый доклад о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды в средней группе с учётом требований ФГОС ДО к образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленностиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей в детском саду является предметно-развивающая среда в группе. Правильно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе на март Центр игры -Куклы, посуда, халат, колпак вощи, фрукты, мыльные пузыри. -Н/п игры: «Цвета», «Лото», «Мозаика», «Шнуровка» -Конструктор; кубики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД