Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (36 фото)

Светлана Болотова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы

В средней группе при организации развивающей среды мы воспитатели исходили из принципа доступности, разнообразия игр детям.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей,родителей, что создаёт у детей положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

Знания, полученные на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание мы уделили сюжетно –ролевым играм, где созданы условия для применения знаний и способов действий.

Игры в игровых уголках помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Сюжетность материала и специально подобранные игры способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления,мотивируют деятельность ребёнка и направляют его активность на поиск способов решения поставленных задач.

Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребёнка и формирует навыки игровой деятельности.

Уголок математики.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Фото №1 Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с

Дети учатся отсчитывать предметы правильным способом, отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Закрепляют знания прямого и обратного счёта. Раскладывают предметы в порядке возрастания их длины. Развивают умение определять положение предмета в пространстве. Закрепляют форму предметов, цвет, величину.

Уголок изобразительной деятельности.

Фото №2 Внедрение и реализация ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при организации Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Развивает у детей творческое воображение, приобщает к красоте, к искусству, развивает умение действовать в воображаемом плане. Учатся воспроизводить простые узоры дымковской росписи. С помощью книжек раскрасок дети учатся наносить штрихи,не выходя за контур изображаемого предмета, закрашивать предметы разной формы, передавать разное положение предмета на листе. Закрепляют умение работать с пластелином.

Уголок музыки.

Фото №4 РППС развивающей среды мы воспитатели исходили из принципа доступности разнообразия игр детям Фото №5 Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №6 Внедрение и реализация Темочки Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей родителей что создаёт у детей положительное отношение и интерес к материалу желание играть

Приобщает детей к народным традициям, активизирует слуховое внимание, побуждает к музыкальной импровизации, учатся навыкам игры на детских музыкальных инструментах, в оркестре.

Уголок народных умельцев.

Знания полученные на занятиях необходимо закреплять в повседневной жизни С этой целью особое внимание мы уделили сюжетно ролевым играм где созданы условия для применения знаний и способов действий Игры в игровых уголках помогают детям овладеть способами и приёмами познания применять полученные знания и умения на практике Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребёнка и формирует навыки игровой деятельности

Дети знакомятся с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов,приобщаются к русским народным традициям, прививают любовь к искусству.

Уголок опытов и экспериментов.

Фото №7 Уголок математики Фото №8 Дети учатся отсчитывать предметы правильным способом отсчитывать нужное количество предметов из общего количества Фото №9 Закрепляют знания прямого и обратного счёта

Расширяет представление детей о свойствах природных материалов: песка, камней, снега, льда, воды. Дети самостоятельно могут убедиться в качествах и свойствах этих материалов, установить элементарные причинно-следственные связи.

Уголок книжки малышки.

Фото №10 Раскладывают предметы в порядке возрастания их длины Фото №11 Развивают умение определять положение предмета в пространстве Фото №12 Закрепляют форму предметов цвет величину

У детей формируется интерес и любовь к чтению, развивается литературная речь. Рассматривая знакомые иллюстрации, дети самостоятельно рассказывают сказки, проговаривают потешки, скороговорки, стихи. Любят чинить «заболевшую» книгу. Обогащается и пополняется словарный запас детей.

Уголок-театральная комната.

Уголок изобразительной деятельности Развивает у детей творческое воображение приобщает к красоте к искусству развивает умение действовать в воображаемом плане Учатся воспроизводить простые узоры дымковской росписи С помощью книжек раскрасок дети учатся наносить штрихи не выходя за контур изображаемого предмета закрашивать предметы разной формы передавать разное положение предмета на листе

Дети учатся разыгрывать сказки в настольном театре, развивают артистические способности,т ворческое воображение, способность к импровизации, речевую активность. Учатся придумывать сказки и инсценировать эпизоды сказок.

Побуждает детей к сочинению коротких историй, вызывает эмоциональный отклик на художественный образ, прививает любовь к народному слову.

Уголок спортивный.

Фото №13 Закрепляют умение работать с пластелином Фото №14 Приобщает детей к народным традициям активизирует слуховое внимание побуждает к музыкальной импровизации учатся навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре

Развивается активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивается интерес к спортивным играм, любовь к спорту.

Уголок юного строителя.

Фото №15 Уголок народных умельцев Фото №16 Дети знакомятся с театром лепной игрушки с историей народных промыслов приобщаются к русским народным традициям прививают любовь к искусству

Совершенствуются навыки и умения умственного и эстетического развития детей, быстрее развивается речь. Благодаря этим играм ребёнок имеет неограниченную возможность

придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявлять любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

У детей развивается фантазия, воображение, желание экспериментировать, приобретать. Он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Уголок автомобильная мастерская.

Фото №17 Уголок опытов и экспериментов Фото №18 Расширяет представление детей о свойствах природных материалов песка камней снега льда воды

Дети учатся классифицировать виды транспорта. Самостоятельно выполняют ремонтные работы, учатся уступать друг другу, оказывать помощь, играть со сверстниками.

Уголок дорожных правил.

Фото №19 Дети самостоятельно могут убедиться в качествах и свойствах этих материалов установить элементарные причинно следственные связи Фото №20 Уголок книжки малышки Фото №21 У детей формируется интерес и любовь к чтению развивается литературная речь

Дети закрепляют правила дорожного движения, знания о сигналах светофора. Учатся оценивать поступки других.

Зона для настольно печатных игр.

Дети учатся использовать в речи родовые и видовые понятия, классифицировать овощи,цветы,

транспорт. Развивается у детей творческая фантазия. Закрепляют умение подбирать предметы по цвету, величине, форме. Развивается наблюдательность и внимание. Осваивают правила настольно-печатных игр. Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения. Учатся составлять целое из частей. Развивают и закрепляют сенсорные способности.

Уголки: семья, больница, парикмахерская.

Фото №22 Рассматривая знакомые иллюстрации дети самостоятельно рассказывают сказки проговаривают потешки скороговорки стихи Фото №23 Любят чинить заболевшую книгу Фото №24 Обогащается и пополняется словарный запас детей

Способствуют развитию творческого воображения, способность совместно развертывать игру, согласовывать игровой замысел с замыслами сверстников; формируется умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывают доброжелательность, справедливо решать споры. Закрепляют знания о профессиях.

Уголок природы.

Фото №25 Уголок театральная комната Фото №26 Дети учатся разыгрывать сказки в настольном театре развивают артистические способности т ворческое воображение способность к импровизации речевую активность Фото №27 Учатся придумывать сказки и инсценировать эпизоды сказок

Расширяет представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учатся различать их по внешнему виду. Закрепляют знания об овощах,фруктах, грибах.

Дети познают особенности дежурства в уголке природы. Формируется ответственность по отношению к уходу за растениями. Закрепляют знания о сезонных изменениях в природе.

Расширяет представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дети получают элементарные понятия о видах растений, уход за ними. Формируются трудовые умения и навыки по уходу за растениями.

Публикации по теме:

«Участие родителей в построении предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление на районном методическом объединении по теме: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной.

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 07:19
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД