Лидия Соколова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Предметно- пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
При создании развивающей образовательной среды воспитатель руководствуется ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации. Организуя предметную среду в группе, воспитатель учитывает всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников группы, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.
В группе созданы:
- уголок сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.); трудовыми сюжетами (строители, доктор); имеются атрибуты для сюжетно - ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, фигурки животных (взрослых и их детенышей).
- уголок театральной деятельности представлен набором детского театра: настольным, кукольным имеется ширма для театрализации.
-книжный уголок - представлен мини-библиотекой. Книги располагаются по определенной тематике: сказки, рассказы, стихи. Имеются книги с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов).
- уголок природы, где дети могут выращивать растения, ухаживать за ними,
проводить эксперименты.
- центр строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки.
- уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это не только карандаши и бумага, это мелки, гуашь, трафареты, шаблоны и т. д.
- физкультурно-оздоровительный уголок - где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту. Есть мячи разных размеров, обручи, кегли, кубики и т. д. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателя: дорожки для профилактики плоскостопия, мешочки для метания.
- математический уголок
настольные игры
Спасибо за внимание!