Папки-передвижки

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста.

Жигарина Марина Сергеевна
Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста.

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе.

Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего возраста «Карапузики» спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ ( созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). РППС оборудована с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно – пространственная среда группы отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Всё пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено различными центрами. Развивающая предметно – пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно – пространственной среды. В нашей группе развивающая предметно – пространственная среда создана с учё том основных критериев:

Публикация «Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста,» размещена в разделах

содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.

полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например детской мебели, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности;

доступная – обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как: санитарно-эпидемиологические нормативы и правила пожарной безопасности.

Все компоненты РППС соответствуют между собой по содержанию, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.

В соответствии с рассмотренными принципами во второй группе раннего возраста «Карапузики» была создана следующая предметно – развивающая среда :

1. Центр «Сенсорное развитие»;

2. Центр дидактических игр;

3. Центр «Творческая мастерская» (так же представлены материалы для проектной деятельности по нетрадиционным техникам рисования);

4. Центр музыкально – театрализованной деятельности;

5. Центр физического развития;

6. Игровой центр (сюжетно-ролевые игры);

7. Центр книги;

8. Центр конструирования;

9. Центр природы;

10. Центр воды и песка (экспериментирование);

11. Центр «Наш вернисаж» (для выставки детских работ);

Центр «Сенсорного развитие» - материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы и величины, большое настенное сенсорное панно со звуковыми эффектами «Домашние животные», большая напольная черепаха на развитие крупной и мелкой моторики, мозаики, шнуровки, рамки-вкладыши, с объёмными вкладышами, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрёшки, наборы для забивания и другие. Также были изготовлены авторские игры: с прищепками «Ёжики», «Солнышко и тучки»; «Ромашка» (застегни, расстегни пуговицы, липучки, молнии, шнуровки).

Центр дидактических игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения и представлен такими дидактическими играми, как «Чей малыш», «Магазин», «Огород», «Пазлы», «Дары природы», «Предметы быта», самодельные игры «Логический куб».

Центр музыкально-театрализованной деятельности».

Организуя деятельность в этом центре у детей развиваются творческие способности; развития воображения, памяти, внимания, выражение основных эмоций; прививается устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. Все игрушки, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам. В центре находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, деревянные модели персонажей и декорации сказок, резиновые модели персонажей к сказкам («Два весёлых гуся», «Колобок» и т. д.) маски для разыгрывания сценок.

Центр «Творческая мастерская» - в данном направлении основной является формирование мотивации, ориентированной на удовлетворение интересов в творчестве, развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.

Для формирования элементарных представлений о видах искусства нами были собраны альбомы: «Картины русских художников», «Глиняные игрушки», «Матрёшки», «Деревянные игрушки».

В группе собраны множество разнообразных и очень простых в использовании материалов для творческой деятельности: цветные и восковые мелки, кисти, краски и розетки для клея, палитра, трафареты для рисования различной формы, раскраски, готовые формы, для выкладывания и наклеивания, пластилин, стеки, цветная бумага, клей и т. д.

«Центр физического развития».

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть в групповой комнате, в специально отведённом месте. Подбор оборудования и содержание физкультурного центра – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя формирование у детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования. В нашей группе центр двигательной деятельности оформлен как часть игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки: кегли, гантельки, мячи разных размеров, кольцебросс, обручи, скакалки, воротца, мешочки, кубики, ленты атласные, флажки.

Для профилактики плоскостопия сделаны коврики массажные со следочками, для закаливающих процедур дорожки здоровья.

В игровом центре

Размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. Для накопления детьми опыта игровых действий в игровом центре имеются тематические блоки.

«Центр книги»

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей-это также простой способ заняться со своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение – всё это формируется благодаря общению с книгой.

«Центр конструирования»

Целью направления является стимулирование познавательной активности детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов, их форм. В центре нами были собраны: крупногабаритный пластмассовый напольный конструктор, набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, короткие и длинные пластины, фигуры для обыгрывания построек.

«Центр природы».

В центре собран материал для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры. В центре имеются необходимые материалы для развития трудовых навыков.

Для обогащения представления детей о животном мире рыб сделаны авторские макеты. Имеются дидактические куклы, к которым пошиты наборы одежды по временам года.

Центр воды и песка.

«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идёт об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, цвете, величине предметов, развивать мелкую и крупную моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формирование из песка).

Центр «Наш вернисаж»

В группе имеется стенд, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. Центр творчества постоянно меняется в зависимости от темы недели и времени года.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Характеристика группы: группу раннего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста» «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленностиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей в детском саду является предметно-развивающая среда в группе. Правильно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе на март Центр игры -Куклы, посуда, халат, колпак вощи, фрукты, мыльные пузыри. -Н/п игры: «Цвета», «Лото», «Мозаика», «Шнуровка» -Конструктор; кубики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста.
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 23:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД