МААМ-картинки

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Ветлугина
Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают более сложными видами движений, однако без правильного педагогического руководства они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои потребности. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременное переключение дошкольников с одного вида занятий на другой при рациональном сочетании их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем и каждый ребенок находился в поле его зрения. Именно на прогулке дошкольникам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в получении новых и ярких впечатлениях, в свободной игре как и с игрушками, так и природным материалом.

Публикация «Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольники любят прогулки, так как на улице можно прыгать, бегать, кататься на велосипедах и санках, наблюдать за явлениями природы, за цветами, птицами и отмечать характерные признаки каждого времени года и каждой раз любоваться красотой окружающего мира.

На прогулках дети познают мир во всей его красоте, укрепляют своё здоровье, наблюдают, размышляют, экспериментируют.

Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, необходимо планировать разнообразные виды деятельности, использовать разнообразные игры и наблюдения.

Именно прогулка предоставляет большую возможность не только оздоровить дошкольников, но и обогатить их различными знаниями, способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Планирование разнообразной деятельности на прогулке позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к природному окружению.

Необходимо правильно спланировать начало прогулки. Если в группе проводились мероприятия, которые требовали больших умственных усилий и усидчивости, то вначале прогулки лучше организовать самостоятельную игровую деятельность, подвижные игры, можно организовать игры соревновательного характера. Если в физкультурном или музыкальном зале организована двигательная деятельность, то надо начинать с наблюдения или целевой прогулки по участку или по территории детского сада.

Прогулка (дневная и вечерняя) должна быть наполнена разнообразной содержательной деятельностью (игровая, трудовая, наблюдение, индивидуальная работа).

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, поэтому вся деятельность организуется в игровой форме. Народные подвижные игры представляют собой основу начального этапа формирования личности дошкольника, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Каждый воспитатель должен помнить, что главная задача при организации игровой деятельности заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Когда воспитанники затевают игры, то воспитатель может быть спокоен за играющих детей. Однако не надо думать, что педагог может полностью самоустраниться от руководства народными играми на прогулке. Если прямого организационного вмешательства в самостоятельную игровую деятельность детей не требуется, то косвенный контроль и влияние всё же необходимы. Воспитатель должен находиться поблизости от играющих, чтобы помочь или посоветовать детям в случае необходимости, например, уладить возникший конфликт. Педагог должен быть предусмотрительным и заранее подготовить условия для того развития игры : обеспечить место проведения, необходимый материал, подсказать наиболее подходящие игры. Вся организованная и запланированная работа строится с учётом реализации всех образовательных областей, которые интегрируются между собой.

Игры-упражнения для гиперподвижных детей

"Не теряй пару"

Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу

"Стоп"

Дети бегают по залу врассыпную в течение 2–3 мин. По сигналу "Стоп" останавливаются и делают какую-нибудь фигуру ("хоккеист", "гимнаст", "пловец"). Затем вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь

"Круговорот"

Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается, и дети, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается

"Меняемся местами"

В центре площадки кладется длинный шнур. Дети распределяются на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу "Беги!" все дети врассыпную бегают по своей площадке. По второму сигналу "Меняйтесь!" команды бегом меняются местами. Побеждает команда, дети которой в полном составе первыми перебежали на другую сторону площадки

"У кого больше предметов"

По всей площадке хаотично разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая предметов и друг друга. По сигналу (удару в бубен, свистку) дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше. Количество предметов должно быть больше числа детей в 3–4 раза

"Ниточка с иголочкой"

Дети держатся за руки, образуя цепочку. Проведя цепочку вокруг всей площадки, воспитатель предлагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя ряд ворот. После этого он ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под "воротиками", ребенок, поднимавший руки для образования "ворот", переворачивается вокруг себя и продолжает движение дальше

"Перенеси предмет"

По всей площадке разложены обручи (по количеству играющих, в которых расположено одинаковое количество предметов (кубики, прыгалки, мячи, и один большой запасной обруч, равноудаленный от всех других. Каждый ребенок стоит у своего обруча. По сигналу играющий должен взять из своего обруча один предмет, отнести его в запасной обруч, проделывая с предметом разные упражнения. Дойдя до запасного обруча, положить в него предмет, быстро вернуться к своему обручу за вторым предметом и так далее до тех пор, пока все предметы не будут перенесены. Выигрывает тот, кто скорее перенесет все свои предметы и четко выполнит упражнения

"Дружные пары"

Дети распределяются парами, берутся за руки. По первому сигналу кружатся в одну сторону в течение 5–7 с, а по второму сигналу останавливаются и кружатся в другую сторону после короткого перерыва

"Ловля бабочек"

Двое детей – "ловцы" – находятся в отведенном месте площадки. Остальные – "бабочки"– свободно бегают. "Ловцы" по сигналу "Лови!" пытаются поймать "бабочку", смыкая вокруг нее руки. Пойманных отводят в сторону

"Проведи мяч"

На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и т. п.). Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы "змейкой"

"Поймай мяч в воздухе"

Воспитатель бросает теннисный мяч на ракетку ребенка (с высоты 20–30 см). Ребенок ловит мяч и удерживает его на ракетке. Далее дети играют в паре друг с другом аналогичным способом

"Прокати мяч с горки"

Дети стоят в колонне по одному перед наклонным бумом. Каждый ребенок скатывает мяч, быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к первому в колонне, передает ему мяч, а сам встает в конец колонны

"Догони мяч"

Из двух параллельно расположенных длинных шнуров делают коридор (шириной 30 см, длиной 4–5 м). Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый прокатывает мяч по коридору, бежит за ним, не давая мячу выкатиться из коридора, подправляя его движение рукой или ногой

"Веселей играй, но мяч не теряй"

На площадке произвольным способом расположены несколько дуг ("воротиков"). Дети выполняют разнообразные движения с мячом. По сигналу быстро поднимают мяч вверх, потом ударяют мячом об землю (2–3 раза, а после этого пытаются прокатить мяч под дугами

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Консультация «Организация прогулок-походов с детьми» Тема: «Организация прогулок-походов с детьми» Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ характеризуется увеличением объема.

Консультация для родителей по использованию прогулок с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях Неполноценное зрение оказывает отрицательное влияние на развитие ребенка, на формирование познавательной деятельности, восприятия, представлений,.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста товарищей. Используя неглавные роли, ребенок старался вернуть прежнее доверие. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят,.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Организация летних прогулок детей младшего дошкольного возраста в ДОУОрганизация летних прогулок детей младшего дошкольного возраста в ДОУ Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моего блога!Наступило долгожданное лето. У нас в Сибири оно короткое и непредсказуемое. Поэтому каждую.

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с использованием ИКТ Доронина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6». Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных образовательных областей,.

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 13:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ветлугина (УИ 723329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД