Анна Трубило
Организация режимных моментов с технологией «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Утренний прием детей:
Публикация «Организация режимных моментов с технологией „Утро радостных встреч“» размещена в разделах
В раздевальной комнате Педагог встречает ребенка в раздевальной комнате, создавая комфортную атмосферу пребывания ребенка в детском саду. Способствует накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми через использование традиции «Речевые настройки».
Этапы проведения:
1. Приветствие.
Педагог берет за руки ребенка, либо обнимает его, голос и мимика педагога передают доброжелательность, радость встречи и т. д. : «Здравствуй, мой хороший, я очень рада, что ты пришел сегодня в детский сад, в нашу группу. Этот день мы проведем вместе». Тон общения всегда вежливый, добрый, ласковый, педагог всегда называет ребенка по имени, приветствуется обращение к ребенку по имени в уменьшительно-ласкательной форме.
Педагог может использовать пестушки, например:
Ах ты, моя деточка,
Золотая веточка,
Виноградная веточка,
Сладкая конфеточка!
2. Игра.
В раздевальной комнате, с целью пробуждения чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут, воспитатель проводит игру «Я желаю тебе …», при этом глядя в глаза и желаяребенку что- либо доброе, приятное (например, «Я желаю тебе сегодня много улыбаться и радоваться»). Педагог стимулирует ребенка, так же смотреть в глаза педагогу и говорить ему ответное пожелание.
3. Обмен новостями.
Педагог организовывает беседу с ребенком о том, как он добирался в детский сад, что интересного он видел по дороге. Выделяет эмоционально свою радость и гордость за приятные события в жизни ребенка.
4. Планирование дня.
Педагог интересуется у ребенка, чем именно он хотел бы сегодня заняться в детском саду, предлагая на выбор участие в различных видах детской деятельности (например, «Ты хотел бы слепить зернышки для петушка…», «Давай мы сегодня с тобой будем играть с машинами?», «Хотел бы ты посмотреть, какая интересные картинки появились у нас в книжном уголке?»).
На игровой площадке территории ДОО Во время приема детей на игровой площадке педагог применяет игры, направленные на достижение положительного самоощущения, умения выражать позитивные эмоции, на развитие навыков взаимодействия.
Этапы проведения:
1. Приветствие.
Педагог организовывает беседу с детьми в доброжелательном тоне, обращает внимание на то что, рад всех видеть, желает всем малышам хорошего настроения на весь день.
Педагог, приседая на корточки, по очереди здоровается с детьми и прикасается своей ладонью к ладони ребенка. Затем здороваются все вместе с педагогом в кругу.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк,щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
2. Игра.
«Здоровайтесь друг с другом»
Цель: способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.
Педагог протягивает руки ладонями вверх ребенку, здороваясь с ним и называя по имени в уменьшительно-ласкательной форме. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам, и так по кругу.
3. Обмен новостями.
Данный этап проводится с помощью игры «Мой дружок».
Воспитатель узнает у детей, какое у них настроение. У кого настроения совпали, берутся за руки. При этом воспитатель хвалит детей за проявление положительных эмоций. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети.
4. Планирование дня.
Игра «Букет». Воспитатель предлагает собрать большой букет из занятий, которыми бы хотел заняться каждый из детей в группе, на прогулке, после сна. Ребенокговорит то, чем он хотел бы заниматься в течение дня. После высказывания, дети собираются в хаотичный круг. Воспитатель радуется какой красивый, огромный букет получился из наших дел. При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности.
В групповом помещении Педагог формирует положительное отношение к себе самому и к сверстникам, способствует снижению тревожности при общении.
Этапы проведения:
1. Приветствие.
«Хлопушка»
Педагог и дети встают в круг, руки вытягивают вперед. Педагог открывает ладонь, дети кладут на его ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из ладошек). На слова:«Раз, два, три» поднимаются руки и тянутся вверх – причем тянемся очень высоко, как только можем достать, не разъединяя рук. На слово «хлоп!» общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
2. Игра «Паровозик с именем»
Воспитатель - «паровозик» едет по кругу и поет песенку «Я очень рада, что Машенька в группе есть…», называя ласково по имени каждого ребенка, беря за руку того, про кого спела, выстраивая паровозик с вагончиками. Под музыку «паровозик» едет по группе. Педагог хвалит детей.
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! ту - ту! ту - ту!
3. Обмен новостями.
Данный этап проводится с помощью игры «Подари улыбку». Педагог предлагает ребенку рассказать, чем он занимался накануне вечером (или же в выходные, какие у него новости и достижения. После окончания рассказа детидарят улыбку рассказчику, хвалят его за добрые поступки.
4. Планирование дня.
Педагог привлекает детей к совместной деятельности посредством игры «Волшебная палочка». Каждый по очереди берёт в руки волшебную палочку, ей может быть любой предмет, и говорит, чем он хотел бы сегодня заняться, затем передаёт её соседу. воспитатель хвалит каждого ребенка.