Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы

Кристина Амбарцумян
Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы

Полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм нуждается в движении и является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы» размещена в разделах

Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Исходя из требований ФГОС, развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,открытой,безопасной.

В своем выступлении я сделала упор на более широком рассмотрении этих принципов. Давайте рассмотрим их более подробно!

Насыщенность среды.

Развивающая среда должна:

- соответствовать возрастным возможностям детей и иметь соответствующий материал, который обеспечивает двигательную активность;

-обеспечивать правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений);

- формировать различные физические качества (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств,равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;);

- правильно формировать опорно-двигательную систему организма.

- формировать начальное представление о некоторых видах спорта, желание участвовать в подвижных играх и соревнованиях, способствует укреплению здоровья.

То есть, РППС должна содержать необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности.

Здесь необходимо комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр.

Центр здоровья содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей.

Полифункциональность среды.

Должна иметь возможность разнообразного использования различных составляющих уголка двигательной активности в различных видах детской деятельности, в том числе детской игре (гибкость игрового пространства, наличие предметов-заместителей);

Например, мешочки с разным наполнением можно использовать для метания, а также для игры на развитие мелкой моторики «Угадай что внутри», кубы для перешагивания и для конструирования, шары (как и кегли) разного диаметра как для физ. занятий так и для игр по ФЭМП (большой- маленький, закрепление знания цвета, высокий -низкий, использовать в сюжетно-ролевых играх («Спортивный магазин», «Спортивная семья», мячи ежики можно также использовать при проведении акртикуляционной гимнастики.

Трансформируемость среды.

Трансформируемость игрового и спортивного оборудования создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом. (периодическая сменяемость места расположения уголка, игрового материала, возможность использовать все элементы среды.)

Вариативность среды.

Наличие в уголке двигательной активности разнообразного игрового материала и оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей. В моем понимании, вариативность еще заключается в том, что для развития какого-либо физического качества мы предоставляем несколько видов атрибутов, из которыз ребенок может выбрать тот, который ему необходим.

Доступность и открытость среды.

Центр двигательной активности оформляется как часть большой игровой зоны. Дети находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками и пособиями. Ребёнок ведёт себя по принципу «вижу-действую».

Безопасность среды.

Материал, из которого изготовлено оборудование, должно отвечать гигиеническим требованиям. То есть пособия должны быть безвредными, влагоустойчивыми, не иметь неприятных запахов, прочными, надёжными, красочными и пригодными для использования.

В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. При создании физкультурного уголка нужно стремиться предусмотреть и санитарно-гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми нормативами.

Оптимальное место для организации центра двигательной активности в группе - площадка, удалённая от окон, шкафов, уголка живой природы. Ниши, полочки, крючки, ящики, тележки и другие варианты размещения инвентаря должны отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а само оборудование - принципу целесообразности.

При подборе инвентаря, целесообразно разместить именно то, которое поможет закрепить двигательные навыки, приобретённые детьми на занятиях.

Универсальным является специально предназначенное для групповой комнаты физкультурно-игровое оборудование – малогабаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно-развивающей направленностью.

И в заключении, вашему вниманию представлен примерный набор оборудования, необходимый для средней группы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы 1. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 122 «Умняшки» содержательно насыщена и соответствует возрастным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы по ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» в средней группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Улыбка» Нетесова Т. А воспитатель МБДОУ №9, п. Березовка Все.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы» Организация Рппс первой мадшей группы Кристина Галстян Организация Рппс первой мадшей группы Доклад Галстян К. Ю. по организации РППС.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД