Приложение МААМ

Организация РППС по приоритетному направлению туристско-краеведческой направленности

Третьякова Светлана
Организация РППС по приоритетному направлению туристско-краеведческой направленности
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация РППС по приоритетному направлению туристско-краеведческой направленности»

подготовила старший воспитатель Третьякова С. Ф

МБДОУ «ДС № 7 г. Челябинска»

При создании развивающей предметно-пространственной среды

дошкольной образовательной организации (далее – РППС ДОУ) необходимо обеспечить реализацию:

• образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов,

Публикация «Организация РППС по приоритетному направлению туристско-краеведческой направленности» размещена в разделах

оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;

• двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;

• различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного

образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной

среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития». Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами

разделения пространства Организации (группы)».

В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также

меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реально осуществлять реформу своей деятельности. Это касается и изменений развивающей среды ребенка.

Здесь крайне необходимо произвести новые изменения при сохранении лучших традиций.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна

обеспечивать и гарантировать:

• охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

• максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на

возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

• создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

• открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных

представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

• создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

В ДОУ развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть :

• содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

• трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

• полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

• доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по

обеспечению над жности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

В связи с реализацией в нашем ДОУ приоритетного направления «Весёлый рюкзачок» (туристско-краеведческой направленности, компоненты предметно-развивающей среды в детском саду должны быть пересмотрены.

Образовательное пространство, материалы, оборудование и инвентарь в здании и на участке должны обеспечивать:

– игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников, возможность экспериментирования с материалами (в том числе с песком и водой);

– двигательную активность, в том числе развитие крупной

и мелкой моторики, возможность участия в подвижных играх

и соревнованиях;

– эмоциональное благополучие детей;

– возможность самовыражения детей.

В соответствии с данными требованиями, развивающая среда

группы наполняется следующими тематическими материалами, созданными педагогами совместно с родителями и детьми:

– Уголок Весёлого Рюкзачка (специальные знания о туризме) :

Дидактический материал: кукла (мальчик и девочка) с набором одежды туриста, схема-панно «Собери рюкзак», набор посуды туриста : котелок, тарелки мелкая и глубокая, посуда металлическая и пластиковая, ложки, стаканчики одноразовые, фляжка, термос, салфетки, бумажные полотенца. Бинокль, фотоаппарат, глобус, рюкзак, компас, коврик («пенка») туриста, аптечка туриста, предметы гигиены:

мыло, полотенце. Очки солнцезащитные, верёвка, палатка,часы, лупа, гитара.

Альбомы, посвящённые географии нашей страны, символике родного края, его городам, альбомы «Символы, спасающие жизнь» (о разрешающих и запрещающих знаках, устанавливаемых в общественных местах, знаках дорожной безопасности); «Правила безопасного поведения»; «Что

нужно для здоровья»; «Весёлый турист», «Как избежать неприятностей?», «Эволюция обычных вещей», фотоальбом «Походные истории».

Макеты: «Деревенька моя», «Город», «Участок детского сада».

• Куклы в национальных костюмах.

• Видеоматериалы на темы «Мой город», «Моё село»; «Моя родина — Россия».

Карты и схемы: настенное панно-макет «Карта региона», карта России, план-карта походов в лес, план-схемы «Наш детский сад», «Моя группа», «Наш участок».

Дидактические игры: «Загадки о туризме».

– Рюкзачок-спортсмен (физическое развитие) :

• Оборудование для организации двигательной деятельности при проведении прогулки-похода: мячи надувные, скакалки, мячи резиновые, футбольный мяч, бадминтон, игра «Городки», верёвки, обручи, флажки, кегли.

• Оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

– Рюкзачок-лесовичок (познавательное развитие).

Дидактические игры: лото «Прогулка по городу», «Цветы», «Мы готовимся в поход», «Найди место на карте», «Смотри, запомни, расскажи», «Подбери картинки», «Собери рюкзак», «Совунья в походе»; «Парочки» ( по темам: морское дно, насекомые, животные, птицы, «Природные и погодные явления», «Зоологическое», «Зелёный друг»; «В саду, на поле, в огороде», «Грибы», «В лесу»; кубики «Узнай и назови»; пазлы «Мой дом», «Рыбачок», «Попади, не промахнись», «Чей хвост?», «Чьи ноги?», «Чьи детки?», «Чей клюв?», «Чьи следы?»; домино «Ягодка», «Животные».

• Волшебная коробка «Узнай на ощупь».

Наборы игрушек: домашние и дикие животные, динозавры, насекомые.

Схемы: «Кто как размножается», «Весна», «Зима», «Осень», «Лето», «Круговорот воды в природе», «Почему птицы прилетают», «Почему птицы улетают», «Типы леса», «Условия, необходимые для роста растений», «Узнай животных по следу».

Схема-цепочка «Взаимосвязь в природе»; схема составления описательных рассказов о животных.

Изображение животного и прилагаемые к изображению карточки: «Где живёт», «Чем питается», «Повадки животного», «Детёныши».

• Модели (с использованием созданных детьми конструкций, аппликаций, рисунков) «Лето», «Зима», «Весна», «Осень», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Что это», «Поливаем растения», «Рост растений», «Пересадка комнатных растений», «Хлеб», «Уход за растениями».

Дидактические альбомы: «Зима», «Лето», «Весна», «Осень», «Правила поведения на природе», «Паспорт комнатных растений», «Красная книга», «Природно-климатические ландшафты», «Лекарственные растения», «Типы костров», «Погода по приметам», «Животные-синоптики», «Узнай по следам».

• Детские работы на темы «Мы рисуем природу», «Мы познаём мир», «Что нас окружает?».

Макеты обучающего характера: «Птицы на кормушке», «Огород», «Антарктида», «Скотный двор».

• Коллекции шишек, песка, ракушек, семян, камней.

Гербарии:«Цветы», «Листья».

• Открытки на темы о природе.

• Топографические знаки «Лес», «Луг», «Поле».

• Картотеки на темы «Лесная копилка», «Зимующие птицы»,

«Наблюдаем за природными явлениями», «Изучаем, наблюдая» (картотека включает информацию об объекте, его изображение, стихи и загадки, вопросы к детям, творческие задания).

Природный материал: семена растений, береста, кора и ветки деревьев, листья, скорлупа орехов, шишки.

– Рюкзачок писателя, поэта (развитие речи, социально-коммуникативное развитие) :

Детская художественная литература: С. Махотин «Прогулки по Москве», Т. Федотова «Чтоб не ссориться с огнём», Т. Шорыгина «Беседы о временах года», С. Михалков «Весёлый турист», В. Бианки «Синичкин календарь», русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Г. Снегирёв «Я путешествую», И. Ищук «Хрюшагрибник», Т. Крюкова «Турист», Н. Краснова «Как я в лагерь собирался», В. Степанов «Моя Родина — Россия» и «Животный мир России», В. Даль «Старик-годовик»,

В. Астафьев «Зорькина песня», А. Томилин «Как люди открывали свою Землю», Е. Ракитина «Большое путешествие домой» и «Серёжик», В. Коржиков «Весёлое мореплавание Солнышкина», А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля», М. Зощенко «Великие путешественники»; Р. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».

Атласы: Национальный атлас России, атлас региона.

Альбомы: «Как стать путешественником», «Наша Земля».

Творческие задания: мнемодорожки и мнемотаблицы для составления рассказов и сказок на темы «Вспоминая поход», «Туристическая сказка», «Где мы были, что мы видели», «Что положим в рюкзачок?».

– Рюкзачок художника (художественно-эстетическое развитие) :

Дидактические альбомы: «Алгоритм готовой поделки», «Городецкая роспись», «Гжельская роспись», «Хохломская роспись», «Репродукции великих художников», «Мастерим вместе с нами», «Умелые ручки», «Лепи с нами».

Дидактические игры: «Собери натюрморт», «Собери пейзаж», «Кружева», «Карнавал цвета».

Дидактический материал: изделия мастеров народных промыслов.

• Выставка детских работ в технике оригами «Сами, своими руками».

• Выставка детских работ по рисованию и аппликации на темы туристических прогулок-походов.

• Поделки из глины, солёного теста по мотивам народных промыслов, с которыми дети знакомились в рамках программы.

• Трафареты для рисования и для работы с тестом на туристические темы.

• Изобразительные средства для нетрадиционных способов рисования (поролон, зубные щётки, ватные палочки, свечи, восковые мелки, соль, трубочки, бутылочки из-под клея, зубочистки, фломастеры, печатки, рулон бумаги; блокноты для путевых зарисовок.

• Гербарий листьев (его можно использовать для создания отпечатков листьев).

Книжки-раскраски: «Грибы», «Ягоды», «Цветы», «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Лес», «Луг», «Всё, что нужно для туриста», «Виды туризма» и т. д.

• Природно-бросовый материал для ручного труда, аппликации.

– Рюкзачок-артист (художественно-эстетическое развитие) :

Дидактические пособия: карточки с рисунками, обозначающими текст знакомых детям туристических, народных песен.

• Макеты балалайки, гитары; шумовые рогатки, шумовые браслеты, музыкальный куб, музыкальные тарелки, музыкальные ключи для исполнительской деятельности.

• Разные виды театра для творческих постановок по материалам прогулок-походов.

• Магнитофон с записями туристических песен.

В групповых раздевальных комнатах, рекреациях и холлах размещаются:

«Дорожка Весёлого Колобка» — рисунки детей, на которых изображены Колобок и Рюкзачок, идущие вместе по тропинке и встречающие на своём пути героев сказок.

«Рюкзачок собирает друзей» — фоторепортаж о прогулках, походах.

«Песни из рюкзачка» — детские рисунки к туристическим песням.

«Уголок юного туриста» — награды туристов, рисунки детей, фотографии соревнований.

«Родителям о путешествиях Весёлого Рюкзачка». Фотоотчёт о занятиях и прогулках-походах.

«Волшебный Рюкзачок сочиняет». Стенд со стихами, рассказами, небылицами, сочинёнными детьми.

Итак, для реализации программы необходимо оснастить ДОО новыми методическими пособиями и дидактическими материалами, организовать дополнительные компоненты макросреды ДОО.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театр краеведческой книги» (подготовительная группа)Фотоотчет «Театр краеведческой книги» (подготовительная группа) Фотоотчет "Театр краеведческой книги" (подготовительная группа) Еще одно совместно с библиотекарями созданное занятие - путешествие в мир.

Фотоотчёт о краеведческой игре-геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группеФотоотчёт о краеведческой игре-геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведённой краеведческой игре в стиле геокешинг «Кладоискатели». Игра рассчитана.

РППС по программе ПродетейРППС по программе Продетей На успешность обучения дошкольников влияет содержание познавательного материала, а также такая форма его преподнесения, которая способна.

Конспект краеведческой игры-геокешинга «Кладоискатели» по теме «Липецкий край» Краеведческая игра- геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей.

Куршская коса. Туристско-экскурсионный маршрут «Танцующий лес»Куршская коса. Туристско-экскурсионный маршрут «Танцующий лес» Приветствую гостей моего блога и предлагаю отправиться со мной на экскурсию в один самых загадочных лесов России – «танцующий лес» или.

Куршская коса. Туристско-экскурсионный маршрут «Высота Эфа»Куршская коса. Туристско-экскурсионный маршрут «Высота Эфа» Приветствую гостей моего блога и предлагаю очередную экскурсию одного дня. На этот раз отправляемся в путешествие по дюнам. Частью косы.

Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники».Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники». Цель: Формировать знание детей о безопасном поведении на улицах города Березники. Приобщать детей к традициям родного города; формировать.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация РППС по приоритетному направлению туристско-краеведческой направленности
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 12:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация РППС по приоритетному направлению туристско-краеведческой направленности» (включая файлы) размещена пользователем Третьякова Светлана (УИ 1337840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД