Организация с одаренными детьми в ДОУ

Ольга Гребцова
Организация с одаренными детьми в ДОУ

Ведущее место среди самых загадочных явлений природы занимает детская одаренность.

На протяжении многих столетий педагогов волнуют проблемы ее диагностики и развития. В настоящее время интерес к данной проблеме объясняется общественными потребностями, главной из которых является потребность в нестандартной творческой личности.

Современное образование ориентировано на выявление и поддержку креативных дошкольников.

Одаренные дети – дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.) [1, с. 84].

В области опережающего развития познания отмечаются следующие признаки одаренности: повышенная любознательность, способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении, большой словарный запас; повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата, яркое воображение, высокоразвитая фантазия. В области физического развития, для одаренных детей, свойственен высокий энергетический уровень [2, с. 102].

Чтобы развивать креативность дошкольников, педагог сам должен быть творческим. Педагог, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.

Повышение и укрепление самооценки у воспитанников является также немало важным условием развития креативности дошкольников. Педагогу нужно сформировать у детей достаточно высокую самооценку, так как она будет стимулировать их к деятельности.

Другим важным условием, влияющим на развитие одаренности, является создание развивающей среды в детском саду. В нашем детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего развития детей. Имеется спортивный зал, оснащенный всем необходимым материально-техническим оборудованием для успешной реализации задач оздоровления дошкольников, в котором уделяется большое внимание занятиям по профилактике плоскостопия, обучения элементам дыхательной гимнастики; эстетически оформленный музыкальный зал с наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, также в нем имеются музыкально - дидактические игры, пособия, методическая литература по музыкальному развитию дошкольников. В группах оборудованы уголки по театрализации, экспериментированию, ручному труду, развивающих игр.

Дополнительное образование является одним из важных условий развития одаренности. В нашем детском саду работает 4 кружка: «Умелые ручки», лего-конструирование, «Танцевальный серпантин», вокал. Также в нашем детском саду есть дополнительная образовательная программа «Английский язык для малышей». На занятиях по данной программе дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т. д.

Кроме того, важным условием является взаимодействие воспитателя и родителей. В нашем детском саду мы проводим с родителями беседы, опросы, анкетирование, что позволяет выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах воспитания и образования детей; узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей. Важно и то, что родители одаренных детей должны быть информированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.

В нашем детском саду результатами совместной деятельности педагогов и родителей являются такие мероприятия:

• Спортивные праздники

• Реализация различных проектов

• Музыкальные театрализованные праздники

• Совместные выставки рисунков

Таким образом, все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка.

Публикации по теме:

Педагогическая поддержка, организация и содержание работы с талантливыми и одаренными детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области Публичная.

Консультация для педагогов «Эйдетика — работа с одаренными детьми» «Эйдос» означает «образ». Данная методика подразумевает включение образного мышления. Конечно, многие не воспринимают его всерьез, считая.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми старшего дошкольного возраста. Содержание работы 1 неделя Тема.

Презентация «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ДО» В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство.

Проект «Методическая помощь педагогам, родителям по работе с одаренными детьми» Проект «Методическая помощь педагогам, родителям по работе с одаренными детьми" Автор: Мосеева Татьяна Юрьевна, старший воспитатель Цель.

Проект по работе с одаренными детьми в ДОУ Актуальность Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики.

Программа по дополнительной деятельности «Работа с музыкально-одаренными детьми» Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация с одаренными детьми в ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2019 в 23:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц при...
18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...