Получи документы

Организация с одаренными детьми в ДОУ

Ольга Гребцова
Организация с одаренными детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущее место среди самых загадочных явлений природы занимает детская одаренность.

На протяжении многих столетий педагогов волнуют проблемы ее диагностики и развития. В настоящее время интерес к данной проблеме объясняется общественными потребностями, главной из которых является потребность в нестандартной творческой личности.

Современное образование ориентировано на выявление и поддержку креативных дошкольников.

Публикация «Организация с одаренными детьми в ДОУ» размещена в разделах

Одаренные дети – дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.) [1, с. 84].

В области опережающего развития познания отмечаются следующие признаки одаренности : повышенная любознательность, способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении, большой словарный запас; повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата, яркое воображение, высокоразвитая фантазия. В области физического развития, для одаренных детей, свойственен высокий энергетический уровень [2, с. 102].

Чтобы развивать креативность дошкольников, педагог сам должен быть творческим. Педагог, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.

Повышение и укрепление самооценки у воспитанников является также немало важным условием развития креативности дошкольников. Педагогу нужно сформировать у детей достаточно высокую самооценку, так как она будет стимулировать их к деятельности.

Другим важным условием, влияющим на развитие одаренности, является создание развивающей среды в детском саду. В нашем детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего развития детей. Имеется спортивный зал, оснащенный всем необходимым материально-техническим оборудованием для успешной реализации задач оздоровления дошкольников, в котором уделяется большое внимание занятиям по профилактике плоскостопия, обучения элементам дыхательной гимнастики; эстетически оформленный музыкальный зал с наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, также в нем имеются музыкально - дидактические игры, пособия, методическая литература по музыкальному развитию дошкольников. В группах оборудованы уголки по театрализации, экспериментированию, ручному труду, развивающих игр.

Дополнительное образование является одним из важных условий развития одаренности. В нашем детском саду работает 4 кружка: «Умелые ручки», лего-конструирование, «Танцевальный серпантин», вокал. Также в нашем детском саду есть дополнительная образовательная программа «Английский язык для малышей». На занятиях по данной программе дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т. д.

Кроме того, важным условием является взаимодействие воспитателя и родителей. В нашем детском саду мы проводим с родителями беседы, опросы, анкетирование, что позволяет выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах воспитания и образования детей; узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей. Важно и то, что родители одаренных детей должны быть информированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.

В нашем детском саду результатами совместной деятельности педагогов и родителей являются такие мероприятия:

• Спортивные праздники

• Реализация различных проектов

• Музыкальные театрализованные праздники

• Совместные выставки рисунков

Таким образом, все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка.

Публикации по теме:

Педагогическая поддержка, организация и содержание работы с талантливыми и одаренными детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области Публичная.

Консультация для педагогов «Эйдетика — работа с одаренными детьми» «Эйдос» означает «образ». Данная методика подразумевает включение образного мышления. Конечно, многие не воспринимают его всерьез, считая.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми старшего дошкольного возраста. Содержание работы 1 неделя Тема.

Презентация «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ДО» В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство.

Проект «Методическая помощь педагогам, родителям по работе с одаренными детьми» Проект «Методическая помощь педагогам, родителям по работе с одаренными детьми" Автор: Мосеева Татьяна Юрьевна, старший воспитатель Цель.

Проект по работе с одаренными детьми в ДОУ Актуальность Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики.

Программа по дополнительной деятельности «Работа с музыкально-одаренными детьми» Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого.

Работа с одаренными детьми на занятиях по вокалу в творческом объединении Дома детского творчества Работа с одаренными детьми в творческом объединении «Удивительное Шоу» МКУ ДО Дома детского творчества г. Бирюсинска. Каждый ребенок неповторим,.

Система работы с одаренными детьми в детском саду Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация с одаренными детьми в ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2019 в 23:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация с одаренными детьми в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гребцова (УИ 236183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД