Организация самообслуживания и общественно полезного труда в старших группах

Алла Коновалова
Организация самообслуживания и общественно полезного труда в старших группах

В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей».

Очень много внимания в педагогике уделяется труду. Большое значение труду придавали А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, В. А. Сухомлинский. Важное значение труду придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой».

Отношение народа к труду видим по пословицам, которых существует великое множество («Праздность – мать всех пороков», «Ничего не делая, люди учатся делать дурное», «Труд делает заботы незаметными» и т. д.).

Поэтому трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает:

Основные виды труда дошкольников:

1. Самообслуживание.

2. Общественно- полезный труд.

3. Труд в природе.

4. Воспитание любви к труду взрослых.

На данном педсовете коснемся таких видов трудовой деятельности как самообслуживание и общественно- полезный труд.

Краткая характеристика видов труда:

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).

Общественно- полезный труд – это труд ребенка, направленный на помощь взрослым при поддержании порядка в группе, на участке, добросовестное выполнение обязанности дежурных и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки общественно- полезного труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.

Формы организации труда:

1. Поручения.

2. Дежурства.

3. Коллективный труд (общий, совместный).

Краткая характеристика форм организации труда:

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,

общим. По продолжительности - кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.

Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).

Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

Методический комментарий.

Такие виды труда, как самообслуживание и общественно- полезный труд используются во всех возрастных группах детского сада.

Каждый педагог понимает, что объем работы, который могут выполнить дети, незначителен по фактической значимости. Однако он оценивает результат их труда не по объему, а по тому отношению, которое дети проявили в труде: насколько были старательны, прилежны, как откликнулись на предложение помочь няне, сумели ли довести дело до конца. Таким образом, в труде наибольшее значение имеет формирование нравственных качеств личности.

Публикации по теме:

«Методика организации труда — дежурства детей по столовой в группах детского сада» Воспитатель группы №1 Мытарева Е. В. Важной задачей организации дежурства дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности.

«Птица счастья» НОД организация коллективной работы в старших группах «Птица счастья» Программное содержание. • Побуждать детей к прослушиванию музыкальных произведений для выразительной передачи образа сказочной.

АКТ тематической проверки «Организация речевой среды в группах ДОУ» АКТ тематической проверки МДОУ «Детский сад комбинированного вида № ХХХ» по направлению образовательной области «Речевое развитие» 2016-2017.

Досуг на 1 апреля в старших группах. Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий: В жизни главное,ребята, Никогда не унывать Если в чем-то виноваты,.

Формирование у старших дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества АВТОР: Костылева Олеся Олеговна, воспитатель; МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Оренбургская область, Сакмарский район, п.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Организация логочаса в группах для детей с ОНР. Эффективность коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности работы логопеда.

Организация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУОрганизация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУ С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, не простой этап в жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки,.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел хорошо понимать и применять.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Организация самообслуживания и общественно полезного труда в старших группах
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...