Папки-передвижки

Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых

Марина Попова
Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи: – обогащать и конкретизировать представления детей о профессиях взрослых.

Публикация «Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых» размещена в разделах

– формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека.

- создать предметно-развивающую среду;

-развивать интерес к профессиям родителей и профессиям ближайшего окружения;

- научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;

- сформировать у детей добросовестное отношение к труду;

- воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

В настоящее время с принятием ФГОС все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Играя, ребенок развивается как личность, через игру развивается интеллект, воля, воображение и общительность. Актуальным стало формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в жизни и обществе. Помочь осознать значимость труда, чтобы, когда они войдут во взрослую жизнь, было уже сформировано представление о труде и умели ориентироваться в мире профессий. В этом им должны помочь, мы, взрослые (родители, воспитатели, педагоги) - рассказать о многообразии профессий, (что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда).

Очень часто родители, спрашивают: в каком возрасте лучше ориентировать детей на выбор будущей профессии? Как показывает практика, такую работу нужно начинать уже с детского сада. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми дошкольного возраста ориентировано на выявление на ранних ступенях развития способностей детей к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.

Игра - основной вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых : ребенку мало знать о профессии, мы взрослые, должны помочь и рассказать, как в нее нужно играть! Для организации работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в группах необходимо создать предметно – развивающую среду. Для этого оформляются специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. Каждый центр представляет собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики каждой возрастной группы детей и создаёт условия для игрового сюжета.

В группе стараемся создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательным для детей. Обогащаем знания детей об окружающем : о предметах, явлениях, событиях.

Стараемся использовать различные средства и формы работы, постоянно меняем виды деятельности. Используем традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками. Одной из нетрадиционных форм при ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является виртуальная экскурсия, где ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, в самостоятельной деятельности ребенок использует свои знания и сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.

Сюжетно – ролевая игра позволяет расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда. Немаловажную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь. Особым вниманием пользуются у воспитанников настольно-печатные игры. А так же ознакомление воспитанников с трудом взрослых, проходит через наблюдения и экскурсии. Наблюдение за работой взрослых положительно влияют на поведение воспитанников, их отношение к людям труда.

Мы не можем предполагать, какую из профессий дети выберут в будущем, но мы постарались развивать интерес к профессиям родителей и профессиям ближайшего окружения и сформировать умения детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям.

Публикации по теме:

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Нам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детейНам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детей Организация самостоятельной художественной деятельности детей. Кроме работы по формированию культурно- гигиенических навыков и НОД, важно.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 360989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД