Приложение МААМ

Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста (8 фото)

Елена Демина
Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка.

Под художественно-эстетическим развитием дошкольников, исходя из содержания ФГОС ДО, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования персонажей художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Публикация «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструктивное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников является важным принципом дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. Поэтому для успешного сотрудничества планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают всех членов семьи ребенка в организацию жизни детского сада, в общее интересное дело, дают возможность проявить себя в какой-либо творческой деятельности (изготовление поделок, рисунков, составление рассказов и сказок и др.).

Наиболее эффективными формами являются семейные тематические выставки.

Творческая выставка – это итог творческой деятельности коллектива или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников. Выставки организуются с целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.

Творческие выставки в детском саду представлены в различных формах: музейная экспозиция «Делу время – потехе час», «Волшебная пуговица», фотовыставки «Мое лето», «Ах ты, зимушка зима!»; выставки «Кукольный театр своими руками», «Садовое царство, огородное государство», «Зимы букет холодной» (поделки, рукоделие и др., выставка совместных рисунков, книг (соавторство детей и взрослых в придумывании и оформлении сказок, стихов). Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами. Участие в выставках способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса и, прежде всего, – дети. Они учатся с уважением и любовью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают и умеют, и у которых «золотые руки». Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания.

Таким образом, содержательная организация семейных творческих тематических выставок обогащает связи детско-взрослого сообщества, является внешним выражением содержания семейного воспитания и художественно-эстетического развития ребенка в семье.

Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно эстетического Развитие ребенка Материалы для педагогов развития личности ребенка Публикация Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно эстетического развития детей дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка Наиболее эффективными формами являются семейные тематические выставки Творческая выставка это итог творческой деятельности коллектива или одного участника наглядно показывающий художественно эстетическое развитие и творческие возможности её участников Выставки организуются с целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания
Публикации по теме:

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Ребенок с первых.

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Ребенок с первых.

Фольклорная игра как условие развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста Важным средством освоения культуры своего народа является фольклорная (русская народная) игра. Она — уникальный феномен общечеловеческой.

Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития детей дошкольного возраста Иллюстрация, книга, развитие, дошкольник, эстетическое развитие. Первый печатный славянский учебник для детей «Азбука» вышел в конце XVI.

Консультация на тему «Обрывная аппликация как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является фундаментом развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской.

Театрализованная деятельность как один из эффективных методов художественно -эстетического развития и воспитания в ДОУ Давно известно о влиянии красоты на личность человека, эстетика, как всем известно, наука о прекрасном, поэтому эстетическое воспитание.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие нравственного воспитания детей дошкольного возраста ГОЛЫНСКАЯ Ольга Сергеевна, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Изыхская СШ» детский сад «Колобок» ДУБРОВСКАЯ Ирина Владимировна,.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие нравственного воспитания детей дошкольного возраста ГОЛЫНСКАЯ Ольга Сергеевна, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Изыхская СШ» детский сад «Колобок» ДУБРОВСКАЯ Ирина Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 12:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демина (УИ 214226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД